Примерной программы основного общего образования. Литература (5-9 классы) Авторы: Е.С. Абелюк, Н.В. Беляева, Е.В. Бузина, Н.Р, Ванюшева, С.В. Волков, С.Р. Каганович, М.Г. Павловец.
Всего участников обсуждения:1459 Работают в системе образования: Орган управления образованием 11 Общеобразовательная организация 1329 Профессиональная образовательная организация 11 Образовательная организация высшего образования 23 Организация (учреждение) дополнительного образования 9 Методические центры и службы 14 Другие 62 Не работают в системе образования: 15 Из них родителей: 80 Из них женщины: 1406 Из них мужчины:53
Идеи 1165 Комментарии 927 Голоса 784
versus
Вариативность списков А, B, С Сокращение объема обязательных произведений - в пользу «медленного чтения» Акцент на «эмоциональное» прочтение Наличие произведений современной русской и зарубежной литературы Определение уровней читательской компетенции
Мало часов на литературу: надо бы добавить Сложно без опоры на единственный учебник Нет привязки к конкретным классам: это создаст трудности для ребенка при переходе в другую школу Не учитывается формат современных ОГЭ и ЕГЭ Не указано часы по темам Список должен быть единым Неопытный учитель не справится Неоправданно деление на три списка Эта ПООП – похожа не на Документ, в котором все четко, конкретно и понятно, а на простые рекомендации Программа не наполнена примерным содержанием по всем 8 пунктам обязательных требований ФГОС (п ). Некоторые классические произведения не соответствуют возрастным особенностям, не интересны школьникам Нет тематического планирования Мало произведений о Великой Отечественной войне, произведений патриотической тематики Не учтен региональный компонент Недопустимо изучать произведения в сокращении и отрывках
Определить не список обязательных произведений в части С, а принципы, цели и задачи отбора – чтобы учитель мог ими руководствоваться Увеличить количество произведений современных отечественных и зарубежных классических и современных авторов – хотя бы в рекомендательных списках Добавить рекомендательный список фильмов Добавить раздел "Нормы оценки устных и письменных ответов учащихся, проектов...". В список С добавить тему «Мир моих сверстников» (или "Мой современник"), «Мифа народов мира», «Русская литература XXI века» Учесть содержание действующих программ для начальной школы: некоторые произведения, изучаемые в начальной школе, дублируются в данной ПООП Статус учебника сформулировать как сопровождающий, а не диктующий концепцию преподавания Четче прописать личностные, метапредметные и предметные результаты Раздел "Рекомендации по выбору методов обучения" расширить или убрать Прописать в программе среднего звена рекомендуемые виды письменных работ, которые будут способствовать подготовке к итоговому сочинению Прописать раздел по развитию речи Дать толкование ключевого (по замыслу авторов) понятия "чтение". Дать способы и приемы организации самостоятельного чтения, формирования читательской культуры
Содержательные: Не все участники поняли статуса обсуждаемого документа: его отличия от Рабочей программы, то, что данная ПООП – 5-9 классы, что он не может регламентировать порядок ведения рабочих тетрадей Многие отметили увеличение часов в 5-6 классе – и требуют того же в других классах Участники утонули в огромном количестве «пустых», для галочки, высказываний, некоторые конструктивные замечания и предложения остались незамеченными Технические: Жалобы на невозможность зарегистрироваться или оставить комментарий Ошибки участников при выборе кнопки «Поддержать» / «Возразить» Невозможность редактировать оставленную запись Некоторые конструктивные предложения звучали в комментариях