« Что такое жизнь», глава «Дыхание» Провела учительница биологии и химии Наземкина Т.П..
Интегрированный урок с элементами практической направленности. Задачи урока 1. ОБУЧАЮЩАЯ –расширить представления учащихся о понятии и смысле жизни в химико- биологическом аспекте, способах продления жизни, влияние внешних и внутренних факторов на жизнь. 2. РАЗВИВАЮЩАЯ- закрепление знаний, навыков, умений проводить исследовательский эксперимент по определению органических соединений в некоторых продуктах питания(белок куриного яйца, мороженое, рыбный бульон, молоко ) 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ- показать учащимся на различных примерах пагубное влияние на здоровье человека алкоголя, никотина, укорачивающих жизнь подрастающего поколения, роль физической культуры в жизни человека.
Ход дискуссии Я часто задумываюсь, а что же такое жизнь? Это, наверное, то, что мы живем, ходим, думаем, видим вокруг себя окружающую действительность, воспринимаем её, какая она есть, ощущаем её. А может это оживление природы после зимней спячки, когда кругом набухают почки и распускаются первые листочки на деревьях, выход животных на поверхность, рождение потомства, щебет птиц, заливистые трели соловья, своеобразный звук леса, его запах, а также опьяняющий запах свежеско ш енной травы. Идешь по опавшей листве, и её шорох наводит на мысль, что уже наступает осень, затем зимние бури, пурга, метель. И все равно радуешься жизни. Хруст снега, а вокруг белым-бело. Всему живому хочется жить, наперекор судьбе, несмотря на то, какая она есть. А может жизнь начинается с порога твоего дома, с родителей, которые дали нам жизнь ? Или с первой буквы в твоём букваре, который научил нас читать, писать и думать. Все по- разному понимают смысл жизни. Сколько на нашей планете людей, столько и понятия этого смысла. И мне хотелось бы на нашем уроке услышать ваше мнение о понятии жизни, но с позиции естественных наук – биологии и химии.
естественный искусственный
исследовательская часть Биуретовая реакция Ксантопротеи новая реакция
Жизнь человека ДЕВОЧКА старуха девушка
Жизнь- это способ существования белковых тел, с их характерно жизненными функциями ступеней развития: питания, дыхания, размножения, старения и смерти
Объект исследования Количество дыхательных движений в мин. ( вдох и выдох) Продолжитель - ность жизни ( в годах) Человек (взрослый) 16-20Около 70 Человек (новорожденный) 60- Собака Черепаха ,редко 200 лет Кошка ,редкодо 30 ПчелаБолее дней Лошадь1220 Утка Воробей Крокодил0,6-1, Крыса852,5-3 Мышь2002-2,5 Морская свинка
крокодил черепаха
От правильности дыхания зависит здоровье и продолжительность жизни. Музыкант на духовом инструменте спортсмены йоги
Углубленный вдох в сочетании с грудным и брюшным дыханием. Ритмичное дыхание с паузами и ускорением. Интенсивное дыхание с толчкообразным выдохом (со звуком «ха!». Дыхание по переменно то через одну, то через другую ноздрю.
Кошка лежит Кошка лазает по деревьям
Отказаться от вредных привычек(алкоголь, никотин, наркотики, психотропные вещества) Заниматься спортом посильным для себя ( в здоровом теле – здоровый дух); Больше двигаться(делать двигательные движения); Больше находиться на свежем воздухе; Следить за своей одеждой в различное время года; Следить за дыхательными движениями; Не создавать стрессовых ситуаций, и стараться «обходить» их.
1. Контроль за дыханием. Так как в спокойном состоянии человек дышит медленно и глубоко, этот метод вернет внутреннее спокойствие: на счет 1-4- вдох, на счет 5-8- выдох, на счет задержка дыхания. Повторите несколько раз. 2. Снятие напряжения с челюстных мышц. Постучите кончиком языка по бугоркам верхнего неба. 3. Отвлекающий маневр. Посмотрите на окружающие вас предметы и назовите про себя поочередно их название, цвет, форму. 4. Звукотерапия. Послушайте любимую музыку. 5. Вкусное лекарство. Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который является хорошим АНТИДЕПРЕССАНТОМ.
Больших успехов в усвоении знаний!!!