«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»
"система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость". проект "Национальной доктрины образования в Российской Федерации»
«родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Задачи: Сформировать нравственно-патриотическую компетентность у дошкольников. Создать развивающую среду, способствующую воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Активизировать родителей в формировании единых требований к воспитанию нравственно- патриотических чувств. Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй.
Актуальность темы: в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
«за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность» «Концепция взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»
Формы взаимодействия ДОУ с семьёй Традиционные Нетрадиционные Посещение семьи ребёнка; День открытых дверей; Беседы (индивидуальные, групповые); Консультации; Семинары-практикумы; Родительские собрания; Совместные экскурсии; Родительские конференции. Семейные клубы; «Родительская почта» (электронная); «Телефон доверия». Совместные проекты.
Общее тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста МБДОУ 14 «Я, моя семья, мой детский сад» «Мой дом, мой город» «Страна, её столица, символика» «Защитники Отечества» «Транспорт, профессии и архитектура родного города» «Родная природа»
ДОУ Семья Сотрудничество и взаимодействие
Список использованной литературы Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991 Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980 Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990 Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, с. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр, с. Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание N 8. - С Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир N 7. - С От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, – 304 с.
Благодарю за внимание!