«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Advertisements

ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
«Опыт организации гражданского воспитания в дошкольном учреждении». Фетисова Наталья Анатольевна зам. директора по УВР.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства»
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Транксрипт:

«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»

"система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость". проект "Национальной доктрины образования в Российской Федерации»

«родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Задачи: Сформировать нравственно-патриотическую компетентность у дошкольников. Создать развивающую среду, способствующую воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Активизировать родителей в формировании единых требований к воспитанию нравственно- патриотических чувств. Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй.

Актуальность темы: в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

«за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность» «Концепция взаимодействия семьи и дошкольного учреждения»

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй Традиционные Нетрадиционные Посещение семьи ребёнка; День открытых дверей; Беседы (индивидуальные, групповые); Консультации; Семинары-практикумы; Родительские собрания; Совместные экскурсии; Родительские конференции. Семейные клубы; «Родительская почта» (электронная); «Телефон доверия». Совместные проекты.

Общее тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста МБДОУ 14 «Я, моя семья, мой детский сад» «Мой дом, мой город» «Страна, её столица, символика» «Защитники Отечества» «Транспорт, профессии и архитектура родного города» «Родная природа»

ДОУ Семья Сотрудничество и взаимодействие

Список использованной литературы Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991 Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980 Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990 Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, с. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр, с. Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание N 8. - С Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир N 7. - С От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, – 304 с.

Благодарю за внимание!