Тема проекта: «Девиантное поведение» Авторы проекта: Медведева С.А. и учащиеся 10 «а» класса МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
Advertisements

Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.
Проект по литературе на тему: Авторы проекта: учащиеся 9А класса Мигранова Диана, Аветисян Кристина, Судавцова Анастасия, Перебейнос Ольга Координатор.
Учебный проект Автор : педагог - психолог ГООУ НПО Профессионального училища ГООУ НПО Профессионального училища Баркова Татьяна Николаевна.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Тема проекта: «Профилактика аддиктивного поведения у подростков» Творческое название «Человек – свой собственный Прометей» Автор Крюкова Ольга Николаевна.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Педагогический проект. Наркомания и алкоголизм – это не только беда каждого отдельного человека, но и болезнь общества в целом. По отношению к нашей стране.
Комнатные растения 1.Тема учебного проекта: «Комнатные растения в интерьере помещения». Автор проекта: Суворинова И.А. «Комнатные растения в интерьере.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Курить – здоровью вредить Авторы: Кочетова О.А., ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования 2», социальный педагог; Кочетова.
Транксрипт:

Тема проекта: «Девиантное поведение» Авторы проекта: Медведева С.А. и учащиеся 10 «а» класса МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 1»

Аннотация проекта Проект посвящен исследованию девиантного поведения в обществе. Изучая факты публицистической литературы, анкеты, делая наблюдения, учащиеся 10 класса знакомятся с отклоняющимся поведением, показывают социальную сущность пьянства, наркомании, проституции, курения, доказывают пагубность влияния « социальных болезней » на здоровье человека. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод об опасности девиантного поведения на развитие общества.

« Свобода или зависимость. Полет или падение ?» Основополагающий вопрос: « Свобода или зависимость. Полет или падение ?» Вопрос учебной темы: Отклоняющееся и противоправное поведение Учебные предметы: обществознание. Участники проекта: Учащиеся 10 «а» класса.

Дидактические цели проекта: Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.

Методические задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся.Активизировать познавательную деятельность учащихся. Учить анализировать и оценивать факты, устанавливать связь событий.Учить анализировать и оценивать факты, устанавливать связь событий. Познакомить учащихся с основными понятиями темы. Познакомить учащихся с основными понятиями темы.

Проблемные вопросы: Парадоксальный факт: повсюду пропагандируется здоровый образ жизни, но при этом в России самая мощная торговая сеть продажи спиртных напитков и табачных изделий. Выходит, что государство само толкает людей к алкоголизму и табакокурению?Парадоксальный факт: повсюду пропагандируется здоровый образ жизни, но при этом в России самая мощная торговая сеть продажи спиртных напитков и табачных изделий. Выходит, что государство само толкает людей к алкоголизму и табакокурению? Можно ли поставить знак равенства между наркоманией и чумой? В чем существенная разница между этими одинаково ужасными явлениями?Можно ли поставить знак равенства между наркоманией и чумой? В чем существенная разница между этими одинаково ужасными явлениями? Существует ли, на ваш взгляд, различие между девиантным и делинквентным поведением? Если да, то в чём оно?Существует ли, на ваш взгляд, различие между девиантным и делинквентным поведением? Если да, то в чём оно? Отсутствие жесткой цензуры на современном телевидении привело к появлению на экранах достаточно откровенных сцен в рекламных роликах и телесериалах. Считаете ли вы популярное среди молодёжи ток – шоу «Дом 2» пропагандой проституции?Отсутствие жесткой цензуры на современном телевидении привело к появлению на экранах достаточно откровенных сцен в рекламных роликах и телесериалах. Считаете ли вы популярное среди молодёжи ток – шоу «Дом 2» пропагандой проституции?

Темы ученических исследований: Курение (творческий проект, видеофильм)Курение (творческий проект, видеофильм) Алкоголь (стенгазета)Алкоголь (стенгазета) Наркомания (ролевой проект)Наркомания (ролевой проект) Проституция (презентация)Проституция (презентация) Преступность (презентация)Преступность (презентация)

Этапы и сроки проведения проекта: Этапы и сроки проведения проекта:Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем работ учащихся – 1 урок Формулирование тем работ учащихся – 1 урок Формирование групп для проведения исследований – 1 урок Формирование групп для проведения исследований – 1 урок Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок Обсуждение плана работы учащимися в группах – 1 урок Обсуждение плана работы учащимися в группах – 1 урок Обсуждение источников информации – 1 урок Обсуждение источников информации – 1 урок Самостоятельная работа учащихся – домашнее задание Самостоятельная работа учащихся – домашнее задание Подготовка отчета учащихся – домашнее задание Подготовка отчета учащихся – домашнее задание Защита, обсуждение и оценка проекта – 2 урок Защита, обсуждение и оценка проекта – 2 урок

Выводы Девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам.Девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам. Девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен. (различные виды девиантного поведения могут быть нормой в одной ситуации и отклонением от нее в другой.)Девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен. (различные виды девиантного поведения могут быть нормой в одной ситуации и отклонением от нее в другой.) Криминальное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм, табакокурение и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов.Криминальное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм, табакокурение и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов.