Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна
* Состав УМК: Информатика : учебники для 5, 6, 7, 8, 9 класса Информатика : рабочая тетрадь для 5, 6, 7, 8, 9 класса методическое пособие для учителя к УМК основной школы; дополнительные методические пособия для учителя с поурочными рекомендациями. Дополнительные учебные пособия для организации внеурочной работы учащихся: сборник заданий для подготовки к ГИА для 7–9 классов; Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику»: практикум для 5–6 классов Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику»: рабочие тетради для 5–6 классов
ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ К ЛИЧНОСТНЫМ, ПРЕДМЕТНЫМ И МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методические пособия к учебникам содержат: рекомендации для учителя по организации учебного процесса, в том числе поурочные разработки по курсу информатики и ИКТ в 5–6 и 7–9 классах. рекомендации по использованию на уроках и во внеурочной деятельности материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, других интернет-ресурсов. В УМК включена авторская программа курса.
НАЛИЧИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К УМК Состав электронного приложения к УМК: Электронная форма учебников: контейнер электронных учебников для 5–7 классов (на носителе) с интегрированным в него мультимедийными объектами и электронными рабочими тетрадями для учеников; контейнер электронных учебников (на носителе) для 8–9 классов, со ссылками на различные открытые образовательные ресурсы в Интернете, отобранные автором, с добавленными к нему электронными текстами контрольным материалов для подготовки к итоговой аттестации. Электронное методическое приложение-авторская мастерская в виде сайта в Интернете с методическими рекомендациями, видео лекциями и электронной почтой и форумом для свободного общения с авторским коллективом УМК (
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Содержание учебников соответствует требованиям современной информационно-образовательной среды: Практически каждый их параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет ( ( ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов (
СООТВЕТСТВИЕ УМК ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ При разработке линии учебников для непрерывного курса информатики в основной школе авторы конкретизировали цели изучения предмета с учетом возрастных особенностей учащихся, стремясь в максимальной степени реализовать потенциал предмета в достижении современных образовательных результатов; Доступность изложения материала.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Компьютерный практикум рассчитан на использование двух операционных систем (Linux и Windows) В учебники включены задания для практических работ, которые подобраны таким образом, что могут быть выполнены с использованием любого варианта стандартного базового пакета программного обеспечения, имеющегося в российских школах.
Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности содержит обязательные небольшие задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе учащиеся смогут получить необходимую для работы информацию в описании предыдущих заданий. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее развитых учащихся, имеющих, как правило, собственный компьютер. Эти задания могут быть предложены таким школьникам для самостоятельного выполнения в классе или дома. Цепочки заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага.