Секция ГМО учителей русского языка и литературы 26 августа 2014 г. Современный учитель: личность и профессиональная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной. Русский язык формирует мышление.
Advertisements

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Профессиональный стандарт педагога. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя точных наук.
Предполагаемые результаты реализации концепции Щербакова О.В., учитель математики ГБОУ лицея 419 Туровская А.О., учитель математики ГБОУ лицея 419.
Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского федерального округа Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского.
Реализация ФГОС общего образования с учётом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и учебных областей.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. Содержание профессионального стандарта педагога Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Профессиональный стандарт как основа качества подготовки выпускников высшего педагогического образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Транксрипт:

Секция ГМО учителей русского языка и литературы 26 августа 2014 г. Современный учитель: личность и профессиональная деятельность

План работы: 1. Отчет о работе ГМО учителей русского языка и литературы за учебный год. 2. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ. 3. Выступление по теме « Современный учитель: личность и профессиональная деятельность». 4. Выпускной экзамен: обновление содержания(обзор информации периодических изданий и педагогических сайтов). 5. Утверждение плана работы ГМО учителей русского языка и литературы на учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ГМО за уч.год

Роснадзор Средний балл по русскому языку в г.Клинцы - 66,9 Средний балл по русскому языку в РФ-62,7 Средний балл по литературе в г.Клинцы- 62,5 Средний балл по литературе в РФ-54,1

РУССКИЙ ЯЗЫК минимальный балл -24 ОУкол-во"2"среднмакс гимназия 54 75,4100 СОШ ,487 СОШ 3 (без экстерн.)64 64,392 СОШ ,098 СОШ ,487 СОШ 6 (без 12)28 69,698 СОШ ,195 СОШ ,482 СОШ ,895 Займищ.СОШ13 63,079 Ардонская СОШ6 48,270 Всего ,9100

ЛИТЕРАТУРА минимальный балл -32 ОУкол-во"2"среднмакс гимназия 5 65,696 СОШ СОШ 3 (без экс) СОШ СОШ 5 СОШ 6 (без 12)2 60,568 СОШ 72 48,554 СОШ 8 СОШ 93 60,382 Займищ.СОШ Ардонская СОШ Всего 17 62,596

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский) Новые требования к учителям диктует новый профессиональный стандарт (вступит в силу с 1 января 2015 г.)

Предметная компетентность учителя русского языка Учитель русского языка должен: Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов», канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися. Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам Интернета. Знать и использовать стандартное общерусское произношение и лексику, демонстрируя их отличия от местной языковой среды. Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно- исторические особенности развития региона. Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному. Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Вести постоянную работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы, культуру кратких текстовых сообщений, использование средств телекоммуникации и работу с интернет- источниками. Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет- языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики. Учителю рекомендуется осуществлять квалифицированный (по скорости, безошибочности и используемым приемам) текстовый ввод, в частности транскрибирование (расшифровку аудиозаписи). Учителю рекомендуется использовать информационные источники (в Интернете и др.), в том числе иноязычные, пользуясь средствами автоматизированного перевода и звукового воспроизведения. Являться активным квалифицированным постоянным читателем и зрителем (литературной периодики, новинок литературы, кино и театра).

Профессиональные компетенции учителя русского языка, повышающие мотивацию к обучению и формирующие лингвистическую культуру Учитель должен: Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности учащихся в коммуникации как жизненно необходимого для человека процесса. Реализовывать установку учащихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате. Стимулировать сообщения учащихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства. Обучать учащихся методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации. Формировать культуру диалога, организуя устные и письменные дискуссии по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать публичные выступления учащихся, поощряя их участие в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и конференции. Обсуждать с учащимися образцы лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, судебной практики, рекламы и т.п. Поощрять индивидуальное и коллективное литературное творчество, в том числе культивировать у них стилистическое следование существующим литературным образцам, включая упомянутые. Поощрять участие учащихся в театральных постановках, стимулировать создание ими анимационных и других видео продуктов. Совместно с учащимися находить и обсуждать изменения в языковой реальности и реакции на них социума. Формировать у учащихся «чувство меняющегося языка». Совместно с учащимися использовать источники языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»). Моделировать те виды профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных учащихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.). Формировать у учащихся культуру ссылок, цитирования, сопоставления, диалога с автором, нетерпимое отношение к нарушению авторских прав, недобросовестным заимствованиям и плагиату. Знакомить учащихся с современными методами обнаружения этих этических и правовых нарушений.

Общепедагогическая компетентность учителя русского языка Учителю русского языка рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы: Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом. Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и т.д.) зоны его ближайшего развития; предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития». Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению. Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования. Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия. Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. Организация олимпиад, конференций, турниров, лингвистических игр в школе.

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Президент недоволен результатами ЕГЭ по русскому языку Создан Совет при Президенте России по русскому языку Выпускные сочинения школьников оценивать в баллах будут вузы РФ Определены направления тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год Школьники-инвалиды вместо выпускного сочинения будут писать изложение

ДАТЫ и СОБЫТИЯ… УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАЗДНОВАНИИ 200-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА(2014 г.) Президент России Владимир Путин поручил объявить в России 2015 год – «Годом литературы» В 2017 году исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося писателя Алексея Константиновича Толстого. Сергею Есенину в 2015 году лет. Всемирный день грамотности 8 сентября 2014 г.

План работы на учебный год «Подготовка к реализации ФГОС второго поколения в основной и старшей школе( ) Заключительный этап( ) «Современные учебно-методические комплексы и учебные пособия для учащихся в условиях перехода на ФГОС ОО (анализ, методические возможности, практика преподавания)». Семинары пройдут в сош 1,9,8.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Разрешите пожелать Вам,уважаемые коллеги, успехов, радости творчества и достижения самых амбициозных целей, терпения и упорства, хорошего настроения даже в пасмурную погоду, любви и счастья в НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!!! ***