ПРОЕКТ «МОЁ СЕЛО»» СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАУХИНА В. Н. МБДОУ Д/С «СКАЗКА» 2012ГОД.
1.Целеполагание. Проблема: недостаточные знания детей об истории своего села. Обоснованность проблемы : - дети и родители мало знакомы с историей родного села; -непонимание родителями важности знаний о родном селе.
ВИД ПРОЕКТА : СРЕДНЕСРОЧНЫЙ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ВОСПИТАТЕЛИ – ЛАУХИНА В.Н., СНЫЦАРЬ Г.М., РОДИТЕЛИ И ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ; ЦЕЛИ ПРОЕКТА : 1. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ. 2. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : - ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ. -АКТИВИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПЕДАГОГОВ ИСКАТЬ ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЕТСКОГО САДА. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1. ЗНАНИЕ ДЕТЬМИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО СЕЛА И ЕГО ИСТОРИИ. 2. ПОНИМАНИЕ ДЕТЬМИ ВАЖНОСТИ ЗНАНИЙ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО СВОЕГО СЕЛА. 3. ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАБОТЫ, ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ, УВАЖЕНИЕ К ЕГО ПРОШЛОМУ.
БЕСЕДА «ПАМЯТНИКИ ВОИНАМ, ЗАЩИЩАВШИМ НАШЕ СЕЛО»
РАБОТА В УГОЛКЕ ТВОРЧЕСТВА.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЙ ДОМ»
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА. 1. ДОНЕСТИ ДО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ВАЖНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ. 2. СОЗДАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ: ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ИСТОРИИ СЕЛА И МАТЕРИАЛ, РАССКАЗЫВАЮЩИЙ О НАСТОЯЩЕМ СЕЛА, ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО СЕЛУ, ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ТЕМЕ «МОЁ СЕЛО», «МОЙ КРАЙ», «МОЯ РОДИНА». 3. ПОДОБРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. Цель : Уточнение, расширение и практическое применение полученных знаний. Совместная со взрослыми деятельность детей вне занятий включает в себя познавательно-речевую деятельность, художественно-творческую, игровую, продуктивную и др.
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ : Деятельность воспитателя и детей. 1. Создание альбома «Мое село». 2. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед, игр, занятий экскурсий.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1. Рассматривание открыток, фотографий с видами Станового. 2. Чтение произведений о селе местного поэта Ю. Макарова. 3..Чтение : А.Н. Майков : «Сенокос»; пословиц и поговорок о родном селе, крае, Родине; труде людей летом, осенью, зимой, весной. Л.Воронкова «Солнечный денек». Загадывание загадок о Родине. 4..Беседы: «Мы живем в Становом», «Дом в котором я живу», «Труд людей в селе в разное время года». Занятия: «Мой край Становлянский», «В этом селе мы родились», «Растения и цветы нашего луга», «Мы живём в селе» 5. Целевая прогулка : «Наше бескрайнее поле».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. АППЛИКАЦИЯ : «СТРОИМ ДОМ». РИСОВАНИЕ «МОЙ ДОМ», «ДОМА НА НАШЕЙ УЛИЦЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК.
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПЕНИЕ ГИМНА СЕЛА СТАНОВОГО ПЕСЕН О РОДИНЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ». «КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ?», «ЧЕЙ ДОМ?»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. 1. ПОДБОР ОТКРЫТОК, ФОТОГРАФИЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ АЛЬБОМА ВЫСТАВОК. 2. РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДОМА НА НАШЕЙ УЛИЦЕ». УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ «МОЙ КРАЙ» В КАЧЕСТВЕ ЗРИТЕЛЕЙ. 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА 1. КОНЦЕРТ «МОЙ КРАЙ». 2. ФОТОАЛЬБОМ «МОЁ СЕЛО», «ПАМЯТНИКИ СЕЛА». 3. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «МОЙ ДОМ», «МОЯ УЛИЦА». 4. ФОТОВЫСТАВКА «МОЁ СЕЛО».
НАША УЛИЦА.
ДЕРЕВЬЯ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В НАШЕМ СЕЛЕ.
АППЛИКАЦИЯ «МОЙ ДОМ».
ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «МОЙ ДОМ»
БЕСЕДА «ГЕРБ И ФЛАГ СЕЛА».
«СИМВОЛИКА РАЙОНА», «НАШИ ПИСАТЕЛИ- ЗЕМЛЯКИ».
РУССКАЯ ИЗБА. ИСТОРИЯ РАЙОНА.
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТ И СЕЛА
« СЕЛО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ».
УГОЛОК КРАЕВЕДЕНИЯ. ПИСАТЕЛИ-ЗЕМЛЯКИ.
ФОТОВЫСТАВКА «МОЁ СЕЛО». УГОЛОК КРАЕВЕДЕНИЯ.
СИМВОЛЫ РАЙОНА. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «МОЙ ДОМ».
ПИСАТЕЛИ: М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. М. М. ПРИШВИН.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «НАШЕ СЕЛО ».
КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОЯ УЛИЦА».
КОНСТРУИРОВАНИЕ «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СЕЛА»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДЕТСКИЙ КОНЦЕРТ «НАШ КРАЙ»
ФОТОАЛЬБОМ «МОЁ СЕЛО»
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СЕЛА