4 класс ИЗО
Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья.
Леонардо да Винчи Рафаэль Веласкес Рембрандт Ренуар Рубенс А.Венецианов И.Репин В.Серов А.Пластов
Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья(король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты. В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее. -Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»?
Непосредственность Шалость Озорство Радость детства
Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад! Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков? - Что хотел рассказать зрителю художник? (Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь)
Все внимание художник сосредоточил на передаче выражения лица. Его привлекательное умное лицо чуть повернуто вправо, большие темные глаза широко открыты и внимательно, пытливо смотрят на зрителя, на мир. Это сверстник Пушкина и декабристов, старший брат Лермонтова. -О чем он думает и мечтает? -Какие черты детского характера изобразил художник? (Надежда на светлое будущее, мечты о подвигах, путешествиях, открытиях)
В центре картины художник поместил девочку-подростка Верушу Мамонтову. Весь облик ее говорит о живости характера, темпераменте. Девочка сидит за столом светло-розовой блузе. Перед ней на светлой скатерти персики и осенние листья. Комната озарена осеним светом, идущие через большие окна. Девочка как будто присела на минуту и тотчас умчится, едва художник закончит ее рисовать. Сразу видно, что долго сидеть ей труднее, чем бегать, прыгать целый день! -Чем она похожа на вас? -Какие впечатления у вас от этой картины? -Что вы можете сказать о детстве этой девочки?
В картине приковывают внимание глаза мальчика. Он пытливо смотрит в наш мир, ищет ответы на свои вопросы. -Что вы можете сказать о таких средствах выразительности, как цвет и свет, в этой картине?
-Опишите. Что вы видите на этом портрете?
Рисуем овал головы:
Теперь нарисуем волосы малыша:
Прорисовываем основы черт лица:
Прорисовываем глазки:
Прорисовываем волосы и остальные мелкие детали: