Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Advertisements

ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Анализ результатов ЕГЭ 2015 по обществознанию по итогам работы предметной комиссии Е.В.Саплина, к.пед.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования.
Анализ ЕГЭ Обществознание Саров, Структура и содержание КИМ Всего 39 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ 2012 год. Структура КИМ: Часть А - 21 заданий Часть А - 21 заданий Часть В – 12 заданий Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий Часть С – 6 заданий.
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2012 г. Саров.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Семинар для учителей истории и обществознания Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознания 20 ноября 2009 г.
Транксрипт:

Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ Краснодарского края

Результаты ЕГЭ по России и краю Обществознание Территор ия Год Число выпускников Порог успешности Не преодолевшие порог успешности Стобаль ники Количе ство % Россия ,378 Краснода рский край ,

Результаты ЕГЭ г-к Анапа

Структура ЕГЭ по обществознанию Задания первой части работы: задания двух сложностей – базового и повышенного. Содержание сгруппированы в 6 блоков модуля: 1) Общество – духовная жизнь 2) Человек – познавательная деятельность 3) Экономическая сфера жизни 4) Социальные отношения 5) Политика 6) Право

Задания с выбором ответа части А 1) Определение признака указанного понятия – требуется выбрать признак из числа перечисленных; 2) Установление понятия по приведенному признаку; 3) Задания на сравнение близких понятий; 4) Задания на различие смыслов одного понятия; 5) Задания на выбор двух суждений.

Часть В I Открытые задания с кратким ответом Задания на завершение схем; Задания на завершение схем; Задание на установления соответствия позиции двух рядов; Задание на установления соответствия позиции двух рядов; Задания на выбор позиций из приведенного перечня. Задания на выбор позиций из приведенного перечня. II Открытые задания с развернутым ответом Задание на конкретизацию; Задание на конкретизацию; Задания – задачи. Задания – задачи.

Памятка для решения познавательных задач 1) Внимательно ознакомится с условиям; 2) Соотнести вопросы с условием; 3) Наметить предполагаемый ответ в соответствии с вопросом; 4) Продумать аргументы, подкрепляющие решения; 5) Убедиться в правильности полученного ответа: - Соответствует ли ответ существу вопроса - Если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них - Нет ли противоречий между аргументами - Можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным - Не следуют ли из условия задачи какие- либо другие выводы, помимо тех, которые намечены

Задания для работы с текстом части С Характеристика текстов: 1) По содержанию (к основным содержательным линям школьного курса обществознания) 2) По видам: философские, научные, научно-популярные, нормативные, политические, публицистические, статистические 3) По объему и составу ( слов)

Характеристика заданий части С Задания С1 – С4: составное задание с фрагментом текста. Задания С1 – С2: проверяют умения извлекать и воспроизводить информацию, представленную в тексте. Задание С3: характеристика текста и его отдельных положений с опорой на полученные знания. Задание С4: использование информации текста в другой познавательной ситуации, используя аргументацию и формулировку оценочных суждений. Задание С5: на понимание и применение теоретических понятий. Задание С6: конкретизация теоретических положений с помощью примера из социальной жизни. Задание С7: задание-задача, требующее анализа представленной информации в статистической и графической форме Задание С8: обществоведческое эссе.

Задания, вызвавшие затруднения у выпускников ЧАСТЬ А: А5 – Общество. Духовная жизнь общества (анализ двух суждений); А11 – Экономика и экономическая наука. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Роль государства в экономике.; А14 – Экономическая сфера (задания на обращение к социальным реалиям); А15 – Экономическая сфера (задания на анализ двух суждений); Социальные отношения (задания на анализ двух суждений);

А21 – Политическая власть. Политическая система. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат; А22 – Избирательные системы. Политические партии, политические идеологии; А25 – Политика (задания на анализ двух суждений); А28 – Основы конституционного строя. Федерация, ее субъекты. Ветви власти. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени; А30 - Право (задания на анализ двух суждений).

ЧАСТЬ В: В1 – задание со схемой; В4 – задание на выбор нескольких верных позиций из списка; В6 – задание на понимание текста.

ЧАСТЬ С: С5 – задание на перечисление признаков, явлений, использование понятий; С6 – задание на раскрытие теоретических положений на примерах; С7 – задание-задача; С8 – обществоведческое эссе.

Изменение КИМ ) Сокращено число заданий части А – с 30 до 24. 1) Сокращено число заданий части А – с 30 до 24. 2) На позиции В1 вводится задание по выполнению пропущенного элемента таблицы. 2) На позиции В1 вводится задание по выполнению пропущенного элемента таблицы. 3) Введено новое задание С8 - составление плана развернутого ответа по определенной теме 3) Введено новое задание С8 - составление плана развернутого ответа по определенной теме 4) Мини-сочинение – С9. 4) Мини-сочинение – С9. 5) Задание С9 оценивается до 5 баллов. 5) Задание С9 оценивается до 5 баллов. 6) Максимальный первичный балл – баллов 6) Максимальный первичный балл – баллов