Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ Краснодарского края
Результаты ЕГЭ по России и краю Обществознание Территор ия Год Число выпускников Порог успешности Не преодолевшие порог успешности Стобаль ники Количе ство % Россия ,378 Краснода рский край ,
Результаты ЕГЭ г-к Анапа
Структура ЕГЭ по обществознанию Задания первой части работы: задания двух сложностей – базового и повышенного. Содержание сгруппированы в 6 блоков модуля: 1) Общество – духовная жизнь 2) Человек – познавательная деятельность 3) Экономическая сфера жизни 4) Социальные отношения 5) Политика 6) Право
Задания с выбором ответа части А 1) Определение признака указанного понятия – требуется выбрать признак из числа перечисленных; 2) Установление понятия по приведенному признаку; 3) Задания на сравнение близких понятий; 4) Задания на различие смыслов одного понятия; 5) Задания на выбор двух суждений.
Часть В I Открытые задания с кратким ответом Задания на завершение схем; Задания на завершение схем; Задание на установления соответствия позиции двух рядов; Задание на установления соответствия позиции двух рядов; Задания на выбор позиций из приведенного перечня. Задания на выбор позиций из приведенного перечня. II Открытые задания с развернутым ответом Задание на конкретизацию; Задание на конкретизацию; Задания – задачи. Задания – задачи.
Памятка для решения познавательных задач 1) Внимательно ознакомится с условиям; 2) Соотнести вопросы с условием; 3) Наметить предполагаемый ответ в соответствии с вопросом; 4) Продумать аргументы, подкрепляющие решения; 5) Убедиться в правильности полученного ответа: - Соответствует ли ответ существу вопроса - Если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них - Нет ли противоречий между аргументами - Можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным - Не следуют ли из условия задачи какие- либо другие выводы, помимо тех, которые намечены
Задания для работы с текстом части С Характеристика текстов: 1) По содержанию (к основным содержательным линям школьного курса обществознания) 2) По видам: философские, научные, научно-популярные, нормативные, политические, публицистические, статистические 3) По объему и составу ( слов)
Характеристика заданий части С Задания С1 – С4: составное задание с фрагментом текста. Задания С1 – С2: проверяют умения извлекать и воспроизводить информацию, представленную в тексте. Задание С3: характеристика текста и его отдельных положений с опорой на полученные знания. Задание С4: использование информации текста в другой познавательной ситуации, используя аргументацию и формулировку оценочных суждений. Задание С5: на понимание и применение теоретических понятий. Задание С6: конкретизация теоретических положений с помощью примера из социальной жизни. Задание С7: задание-задача, требующее анализа представленной информации в статистической и графической форме Задание С8: обществоведческое эссе.
Задания, вызвавшие затруднения у выпускников ЧАСТЬ А: А5 – Общество. Духовная жизнь общества (анализ двух суждений); А11 – Экономика и экономическая наука. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Роль государства в экономике.; А14 – Экономическая сфера (задания на обращение к социальным реалиям); А15 – Экономическая сфера (задания на анализ двух суждений); Социальные отношения (задания на анализ двух суждений);
А21 – Политическая власть. Политическая система. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат; А22 – Избирательные системы. Политические партии, политические идеологии; А25 – Политика (задания на анализ двух суждений); А28 – Основы конституционного строя. Федерация, ее субъекты. Ветви власти. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени; А30 - Право (задания на анализ двух суждений).
ЧАСТЬ В: В1 – задание со схемой; В4 – задание на выбор нескольких верных позиций из списка; В6 – задание на понимание текста.
ЧАСТЬ С: С5 – задание на перечисление признаков, явлений, использование понятий; С6 – задание на раскрытие теоретических положений на примерах; С7 – задание-задача; С8 – обществоведческое эссе.
Изменение КИМ ) Сокращено число заданий части А – с 30 до 24. 1) Сокращено число заданий части А – с 30 до 24. 2) На позиции В1 вводится задание по выполнению пропущенного элемента таблицы. 2) На позиции В1 вводится задание по выполнению пропущенного элемента таблицы. 3) Введено новое задание С8 - составление плана развернутого ответа по определенной теме 3) Введено новое задание С8 - составление плана развернутого ответа по определенной теме 4) Мини-сочинение – С9. 4) Мини-сочинение – С9. 5) Задание С9 оценивается до 5 баллов. 5) Задание С9 оценивается до 5 баллов. 6) Максимальный первичный балл – баллов 6) Максимальный первичный балл – баллов