Аналитический отчет за межаттестационный период 2006-2011 г.г. учителя истории и обществознания МОУ СОШ 3 п. Арамиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Образование : высшее Общий трудовой стаж : 19 лет. Стаж педагогической деятельности : 19 лет. Стаж работы в данном учреждении 19 лет. 1 квалификационная.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
Самообразование – «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» Самообразование – форма целенаправленной, систематической.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Основные цели аттестации: 1) выявление уровня компетентности педагогического работника для установления соответствующей оплаты труда; 1) выявление уровня.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Транксрипт:

Аналитический отчет за межаттестационный период г.г. учителя истории и обществознания МОУ СОШ 3 п. Арамиль

Сведения об аттестующемся В 1988 году закончила УрГУ по специальности «История», Квалификация: историк, преподаватель истории и обществоведения Занимаемая должность и категория: учитель истории и обществознания первой квалификационной категория Стаж работы по занимаемой должности: 26 лет Предыдущая аттестация на 1 категорию, в декабре 2006 года.

Тема: «Применение нетрадиционных приемов и форм обучения на уроках истории» Возбудите интерес ко всему полезному и нравственному, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда свое человеческое достоинство. К.Д. Ушинский

Рекомендации на межаттестационный период годы Разработать систему оценивания учащихся при использовании нетрадиционных форм обучения на уроках истории

Направления деятельности в межаттестационный период Учебная деятельность преподавание учебных дисциплин: «История», «Обществознание», «История Урала» Методическая работа разработка программно- методического обеспечения для выше перечисленных дисциплин Руководство исследовательскими работами учащихся (рефератами, научно- исследовательскими проектами) Воспитательная работа - классное руководство 9 а класс, выпуск 2010 года

Задачи на межаттестационный период исследовать результаты применяемых методов и приёмов по оцениванию достижений учащихся при использовании нетрадиционных форм обучения; внедрить наиболее эффективные формы и методы в свою педагогическую практику; обобщить опыт своей педагогической деятельности.

Приемы, воспитывающие и развивающие интерес к предмету Эвристические, поисковые беседы Тестовые задания Кроссворды, ребусы и пословицы Дидактические ролевые игры Эссе Исторические диктанты Экскурсии Конкурсы, викторины

Система оценивания Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 0-30%– « 2 » 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: 0-30%– « 2 » 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: Работа выполнена полностью– «5» В работе есть неточность– «4» Допущена существенная ошибка– «3» Работа не выполнена – «2» Оценка: Работа выполнена полностью– «5» В работе есть неточность– «4» Допущена существенная ошибка– «3» Работа не выполнена – «2» Оценка: 8 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» 3-5 баллов – «3» 0-2 балла – нет оценки Оценка: 8 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» 3-5 баллов – «3» 0-2 балла – нет оценки Способы оценивания

Уроки творчества «Александр Невский - кто он?» (10 класс) Деятельность учащихся: создание исторической биографии на основе разных источников (тексты В.Каргалова, Л.Гумилева, С.Соловьева, отношения Руси с Ордой), работа в группах Критерии (1 балл): – Анализ текстов – Составление таблицы по плану – Выводы – Выражение собственной позиции Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»

Уроки творчества «К 150-летию отмены крепостного права» (февраль 2011 г, 10 класс) Деятельность учащихся: представление презентаций по плану Критерии (1 балл): – Наглядность – Соответствие теме – Полнота изложения материала – Защита (регламент, культура речи) Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»

Уроки - конкурсы Урок-конкурс «Если бы я был министром образования» (9 класс) Деятельность учащихся: устное выступление на 3-4 минуты Критерии оценки (по 1 баллу): – Соответствие регламенту – Эстетика выступления – Соответствие теме – Полнота изложения Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»

Урок - экскурсия Урок- экскурсия «Боевой путь Уральского добровольческого танкового корпуса» (к 65- летию Великой победы) Деятельность учащихся: изучение боевого пути УДТК по карте и документальным материалам в группах, каждой группе свое задание по годам ( гг) Критерии оценки защиты (1 балл): – Наглядность – Полнота материала – Логичность изложения – Аргументированность выводов Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»

Уроки творчества «Внутренняя политика России в годы царствования Александра III» (9 класс) Деятельность учащихся: работа с текстами документов (современники об Александре III), работа в группах по составлению сравнительной таблицы периодов правления Александра II и Александра III Критерии: – Анализ событий – Отбор материала – Четкость изложения мысли (заполнения таблицы) – Выводы Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»

Уроки - конкурсы Урок – викторина «Знаешь ли ты избирательное право?» (10-11 класс) Деятельность учащихся: 4 команды (партии) представляют название и избирательную программу Критерии (по 1 баллу): – Творческий подход – Наличие идеи и гражданской позиции – Убедительность агитации – Знание терминологии Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»

Эссе Итоговый урок по теме «Рыночная экономика» Деятельность учащихся: написание эссе по одной из предложенных тем: – В-1 «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М.Станс) – В-2 «Экономика, в которой нет банкротства, наверняка обанкротится» (А.Беннет) – Критерии (1 балл): Определение личной позиции Понимание высказывания Собственное мнение о проблеме Итоги работы Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» Оценка: 4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3»

Уроки - конкурсы Урок-конкурс «Знатоки истории Урала» (10 кл) Деятельность учащихся: составляют и разгадывают кроссворд, взаимопроверка Критерии – процент правильных ответов Оценка: 0-30%– нет оценки 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: 0-30%– нет оценки 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5»

Тестирование Урок –тестирование, как итоговый урок по пройденной теме Деятельность учащихся: индивидуальное тестирование по теме (самооценка, взаимооценка) Критерии – процент правильных ответов Оценка: 0-30%– «2» 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: 0-30%– «2» 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5»

Исторический диктант Проверка домашнего задания, исторический диктант Деятельность учащихся: объяснение значений и понятий терминов ( взаимооценка) Критерии – процент правильных ответов Оценка: 0-30%– « 2 » 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5» Оценка: 0-30%– « 2 » 30-50% – «3» 51-75%– «4» % - «5»

Урок - практическое занятие «Трудовые правоотношения» (9 класс) Деятельность учащихся: изучение Трудового кодекса РФ, прав и обязанностей работника и работодателя, трудовые правоотношения несовершеннолетних, составление трудового договора по алгоритму Критерии оценивая: Оценка: Работа выполнена полностью– «5» В работе есть неточность– «4» Допущена существенная ошибка– «3» Работа не выполнена – «2» Оценка: Работа выполнена полностью– «5» В работе есть неточность– «4» Допущена существенная ошибка– «3» Работа не выполнена – «2»

Уроки с элементами игры Интеллектуально-правовая игра «Я - гражданин» (по знанию основных прав и обязанностей граждан РФ) ( 8-11 классы) Деятельность учащихся: 2 смешанные команды отвечают на 20 вопросов по очереди Оценка жюри по таблице: Оценка: 8 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» 3-5 баллов – «3» 0-2 балла – нет оценки Оценка: 8 баллов – «5» 6-7 баллов – «4» 3-5 баллов – «3» 0-2 балла – нет оценки

Результаты педагогической деятельности Результаты ЕГЭ - средний балл по школе

Результаты участия в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Год ПредметЗанятое место Кол-во человек обществознание История Избирательное право Обществознание 31 Право Обществознание 33 История 11 Право

Показатели качества знаний учащихся, успеваемость – 100% %

Обобщение педагогического опыта Проведение открытых уроков – Февраль 2011, 8-е классы, «К 150-летию отмены крепостного права в России» – Апрель 2011, 10-й класс, «Развитие парламентаризма в России (к 105-летию)» Методические выступления на пед.советах – 2010 год, «Мониторинг деятельности педагога» – 2011 год, «Проблемные ситуации на уроке»

Обобщение педагогического опыта 2011 год, член жюри муниципального этапа окружного конкурса «Мы - будущие избиратели» Эксперт при аттестации педагогов Председатель жюри муниципальных предметных олимпиад С 2007 года эксперт областной комиссии по проверке работ ЕГЭ (обществознание, часть «С»)

Воспитательная работа

Сведения о повышении квалификации

Награды и поощрения школьный уровень

Награды и поощрения муниципальный уровень

Награды и поощрения областной уровень

Противоречия Между требованиями современного общества к повышению коммуникативных умений и навыков и недостаточностью учебного времени для их отработки Между необходимостью дать учащимся разнообразные практические навыки (умение работать со справочным материалом, нормативными документами, публичных выступлений) и недостатком времени для их отработки только в учебное время

Проблемы Недостаточная сформированность у учащихся – коммуникативных навыков – навыков самостоятельного поиска информации и её анализа – навыков практического применения теоретических знаний

Задачи на межаттестационный период Формировать у учащихся коммуникативные навыки в различных речевых ситуациях Развивать познавательный интерес, как необходимую составляющую опыта самостоятельного поиска и анализа информации Использовать разнообразные формы заданий ситуативного характера с целью практического применения теоретических знаний

Спасибо, за внимание!