Организация профильного обучения в 2014-2015 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Advertisements

Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Родительское собрание в 9-х классах 20 апреля 2011 года.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Проведение ГИА-9 в 2013 году. Выпускные экзамены в 2013 году: 1. Обязательные экзамены: Русский язык и математика 2. Два экзамена по выбору ученика из.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов Собрание для родителей 8-х классов 4 мая.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Транксрипт:

Организация профильного обучения в учебном году

Гимназия – это общеобразовательное учреждение, обеспечивающее современное универсальное образование и углубление знаний образовательных областей гуманитарного направления на повышенном уровне обучения.

3 Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. («Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования») ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

4 ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: - создание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, которые нацелены на формирование личного профессионального образа своего будущего; - углубленное изучение отдельных предметов; -достижение различий в содержании обучения, построение индивидуальных образовательных программ; -преемственность между общим и профессиональным образованием.

Выдержки из Устава Гимназии: В классах Гимназии осуществляется обучение по различным профилям и направлениям, углубленное изучение отдельных предметов с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. Профильное обучение осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации профильной подготовки учащихся Гимназии, принятым Педагогическим советом и утвержденным директором Гимназии.

Анкета для учащихся 9 -х классов о выборе дальнейшего образования (ноябрь 2013 года)

Принимали участие в опросе 9 «А» класс 21 учащийся из 28 человек 9 «Б» класс 26 учащийся из 30 человек 9 «В» класс 20 учащийся из 23 человек 9 «Д» класс 21 учащийся из 25 человек 86% учащихся параллели 9-ых классов

Собираетесь продолжить обучение в 10 классе

Определились с выбором профессии

В какой сфере собираетесь работать? Классы 9 «А»9 «Б»9 «В»9 «Д» Строительство/архитектура Лингвистика/язык 111 Медицина 3312 Военная, правоохранительная сфера 211 Бизнес/экономика 2213 Ресторанное дело, туризм 211 горнорудное 1 Журналистика 12 горнорудное 1 Искусство/дизайн 111 математика 2 физика 11 ИКТ 1

Наиболее востребованные учебные предметы

9 «А»9 «Б»9 «В»9 «Д» Русский язык Литература 527 Математика Английский язык История 7113 Обществознание 8669 Экономика 3628 Информатика 1646 Физика Химия 692 Биология 5615 География 5415 Второй язык 4842 МХК125 Физкультура 2233 Технология 12

Диагностика учащихся 9-ых классов (февраль 2014 года)

Методика «Профиль» Уровень выраженности интереса (в баллах) Высокий 5 Средний 4 3 Низкий Направленность интересов Физика, математика Химия, биология Радиотехника, электроника Механика, конструирование География, геология Литература, искусство История, политика Педагогика, медицина Предпринимательство, домоводство Спорт, военное дело п/п

Опросник профессиональных склонностей Уровень выраженности профессиональной склонности (в баллах) Высокий Средний Низкий Отсутствует Виды деятельности Склонность к работе с людьми Склонность к умственной работе Склонность к практической деятельности Склонность к эстетическим видам деятельности Склонность к экстремальным видам деятельности Склонность к планово- экономическим видам деятельности п/п

Опросник «Тип мышления» Уровень развития типа мышления (в баллах) Высокий Средний Низкий Типы мышления Предметно- действенное Абстрактно- символическое Словесно- логическое Наглядно- образное Креативность п/п 12345

Результаты диагностики 9 «А»9 «Б»9 «В»9 «Д»Итого Русский язык Литература Математика Английский язык История Обществознание Экономика Информатика Физика Химия Биология География Второй язык МХК1258 Физкультура Технология 123

классы физико- математический социально- экономический филологический общегимназическ ий учебные предметы Русский язык 2231 Литература 3333 Иностранный язык 4565 Второй иностранный язык--32 Математика 6655 Информатика и ИКТ2111 История 2322 Обществознание (включая экономику и право)3-32 обществознание-3-- Экономика-2-- Право-1-- География 1111 Физика 6222 Химия 2222 Биология 2222 Основы безопасности жизнедеятельности 1111 Технология 1 МХК1 Физическая культура 3333 Элективные курсы 3 всего часов 37 предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 37 Цветом выделены профильные предметы, которые будут сдаваться в виде экзаменов каждые полгода в 10 (за 1 и 2 полугодие), в 11 классе (за 1 полугодие).

Результаты анкетирования (апрель 2014 года) класс Физико- математический Социально- экономический Филологический Лицей, колледж кол-во учащихся, принявших участие в анкетировании Списочный состав классов 9А Б В Д итого

Социально-экономический класс: Профильные предметы 1. Математика 2. Обществознание 3. Английский язык Из 31 ученика, желающих продолжить обучение по этому профилю имеют отметки не ниже «4» - 23 человек.

Результат мониторинга учебной деятельности Профильные предметы Математика Обществознание IIIIIIIIIIII Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик

Физико-математический класс: Профильные предметы 1. Математика 2. Физика 3. Обществознание (включая экономику и право) Из 22 учеников, желающих продолжить обучение по этому профилю имеют отметки не ниже «4» - 16 человек.

Профильные предметы Математика Физика Обществознание IIIIIIIIIIIIIIIIII Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Результат мониторинга учебной деятельности

Филологический класс: Профильные предметы 1. Русский язык 2. Обществознание (включая экономику и право) 3. Иностранный (английский, французский) язык Из 41 ученика, желающих продолжить обучение по этому профилю имеют отметки не ниже «4» - 32 человек.

Профильные предметы Русский язык Иностранный язык Обществознание IIIIIIIIIIIIIIIIII Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Результат мониторинга учебной деятельности

Профильные предметы Русский язык Иностранный язык Обществознание IIIIIIIIIIIIIIIIII Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Ученик Исключения из правил (на примере филологического класса) социально-гуманитарный класс

Сайт гимназии: vladgym2. ru Выдержки из положения об организации профильного обучения: 5.8. Учащиеся, имеющие в документе об окончании 9-х классов удовлетворительные оценки по профилирующим предметам, в профильные классы не принимаются.

Общегимназический класс 1. Продолжение изучения на углублённом уровне английского языка; 2. Продолжение изучения второго иностранного языка.

Что может помешать осуществить профессиональные планы учащимся? Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного класса Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию Материальное положение семьи

Школьная учебная практика Нормативный акт, затрагивающий вопросы организации учебной практики: Приказ Минобразования России от года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Школьная учебная практика Каждый учащийся 9 – 10 классов проходит ученую практику в соответствии с показателями своего здоровья в количестве 40 часов за учебный год (10 дней по 4 часа), согласно учебного плана. Форма прохождения практики различна: 1.Делопроизводство; 2. Работа в библиотеке (ремонт библиотечного фонда, учебников); 3. Благоустройство территории школы; 4. Изготовление плакатов, наглядных материалов по различным предметам; 5. Создание презентаций; 6. Создание баз данных и т.д.; 7. Ремонтная бригада (практика засчитывается автоматически); 8. Профильные смены во ВГУЭС, ДВФУ, гимназия 2. Время прохождения практики согласуется индивидуально с каждым учащимся.

Советы родителям Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную нужную профессию. Другой путь - изучив себя можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выборе профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно храниться и передается из поколения в поколение. И главное - отношение взрослых к своей профессии, влюблённость в своё дело.

Портфолио Поддержка самостоятельности Оценка достижений Работа над собой Технология самоконтроля Фиксирование результатов Образование в течение всей жизни Линия развития Импульс к активности Объективный взгляд на себя

37 ПОРТФОЛИО …инновационная форма контроля учебных достижений школьника. …является дополнением контрольно- оценочных средств, позволяющее учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности. …используется в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников школы наряду с результатами итоговой аттестации.

38 ВИДЫ ПОРТФОЛИО «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» «ПОРТФОЛИО РАБОТ» «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» КОМБИНИРОВАННЫЙ