Место и роль математики в познании Освоение действительности Подходы в познании Математика (математический способ) Формальный способ (язык искусственный)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место и роль математики в познании Освоение действительности Подходы в познании Математика (математический способ) Формальный способ (язык искусственный)
Advertisements

Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Моделирование как метод познания. Модели Модель – это объект, который используется для представления другого объекта (оригинала) с определенной целью.
И Моделирование – это построение моделей реально существующих объектов; построение моделей реально существующих объектов; замена реального объекта его.
Модели позволяют представить: объекты в наглядной форме; и процессы, недоступные для непосредственного восприятия Один и тот же объект может иметь множество.
Экономический факультет Кафедра «Прикладная информатика» Дисциплина «Информационные системы в образовании» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Баганова Елена Николаевна ГБОУ СОШ 892 г. Москва Учитель ИиИКТ.
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
Теория систем и системный анализ Тема3 «Системный анализ: сущность, принципы, последовательность »
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Государственное автономное образовательное учреждение «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Тема урока Учитель информатики и ИКТ Гафурова.
Авторы проекта учени. 11 класса « А »
Основные этапы моделирования Подготовила: Пименова М. Учитель информатики МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»
Теория экономических информационных систем Семантические модели данных.
9 класс Урок 4 Матвеева В.П.. Постановка задачи Построение алгоритма Составление программы на языке программирования О т л а д к а и тестирование программы.
Часть 4 Показатели освоения дисциплин в целом по Российской Федерации 51.
Постановка задачи Построение алгоритма Составление программы на языке программирования О т л а д к а и тестирование программы Математическая формализация.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Моделирование и формализация. Модели Упрощённое подобие реального объекта Создаются человеком и отражают существенные особенности изучаемого объекта,
Моделирование и исследование мехатронных систем Курс лекций.
Транксрипт:

Место и роль математики в познании Освоение действительности Подходы в познании Математика (математический способ) Формальный способ (язык искусственный) Философия (философский способ) Содержательный способ (язык естественный ) Категории: Внешнее-внутреннее Количество-качество Содержание-форма Сущность-явление Метод (способ) анализа объективной реальности и соответствующие им языки

Математический язык Математика – усовершенствование по направлениям: Устранение громоздкости Устранение двусмысленности Расширение описательных возможностей Абстрактен Универсален Формализован

Состав математического языка Математическая операционная система (аналог слов и грамматики) Математические модели (аналог рассказов, повестей, романов и т.д.) ОС мат = Т – термы (алфавит) С – синтаксис (правила построения формул) А – аксиомы (правильно построенные формулы априори) П – правила вывода новых формул

Математическая операционная система Идеализированные ОБЪЕКТЫ: Числа Фигуры Векторы Функции Матрицы Абстрактные структуры (множества, категории ) …. Операции ДЕЙСТВИЯ: Сложение Вычитание Умножение Деление Дифференцирование Интегрирование …. Аксиомы, теоремы, определения

Примеры МОС Целые числа – сложение, вычитание, умножение, деление Действительные числа - +, -, Х, :, lim Комплексные числа (векторы) – сложение, вычитание, скалярное и векторное произведение Потребность в описании эволюционных процессов Теория множеств Функции Дифференциальное и интегральное исчисление ……

Моделирование в целенаправленной деятельности Построение модели Интерпретация (истолкование) результата Реальный объект Содержательная модель Математическая модель Решение математической задачи

Цели моделирования Описать объект Понять, как устроен объект Управлять объектом Прогнозировать поведением объекта !!! моделирование=Формализация+ неформальные методы

Методы анализа сложных систем Неформальныекомплексныеформальные Индивидуальная экспертная оценка Комбинаторика Аналитические методы Коллективная экспертная оценка Имитационное динамическое моделирование Лингвистические методы SWOT-анализ Структурно-лингвистическое моделирование Методы мат. логики Морфологические методы Графосемиотические методы Теоретико- множественные методы Методы прогнозирования Теория инф.поля и информационных цепей Статистические методы Семиотические методы Графические методы

выводы Нельзя переоценивать значение мат. методов Формальные методы – универсальное средство решения задач Неформальные методы – будут использоваться и дальше От неформальных методов к формальным Разумное сочетание обоих способов мышления!! обобщение

Топологическая структура системы