Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Advertisements

Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Нормативное обоснование образовательных программ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Транксрипт:

Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС » Требования к ООП ООО

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» образовательная программа - комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей ), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

АСПЕКТЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методологические основы Стандартов начального и общего образования Структуры ООП НОО и ООП ООО Цели и задачи начального и общего образования Системно - деятельностный подход Формирование универсальных учебных действий Воспитание обучающихся Условия реализации Стандартов Механизмы реализации ООП НОО и ООП ООО

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой раздел пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы ООО, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Содержательный раздел программа развития универсальных учебных действий у обучающихся программы отдельных учебных предметов, курсов программа воспитания и социализации обучающихся программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой раздел пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы НОО, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Содержательный раздел программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта Целевой раздел пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы ООО, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Содержательный раздел программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся программы отдельных учебных предметов, курсов программа воспитания и социализации обучающихся программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ( КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛА ООП ) Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать : 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета ; 2) общую характеристику учебного предмета, курса ; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане ; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ; 5) содержание учебного предмета, курса ; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ; 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса ; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно - оздоровительное Духовно - нравственное, Социальное, Общеинтеллектульное, Общекультурное

«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». ( п. 6 ст.9 Закона РФ « Об образовании ») ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка учебный план рабочие программы по учебным предметам рабочие программы элективных, факультативных курсов программы дополнительного образования, в т.ч. программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. варианты индивидуальных образовательных программ программно-методическое обеспечение ОП (перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Пояснительная записка и учебный план – СООТВЕТСТВИЕ !!! Структура учебного плана школы : Название предметов - - Федеральный компонент ( предметы, входящие в БУП ) - ПРАВО, ЭКОНОМИКА, ГЕОРАФИЯ, ОРКСЭ и т. д. - Обществознание ( включая экономику и право ) как обязательный предмет - Если выбраны МХК, ИНФОРМАТИКА и ИКТ, ГЕОГРАФИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, то включаем в Федеральный компонент - - Региональный компонент и компонент образовательного учреждения ( дополнительные предметы, элективные курсы, часы, использованные на учебные предметы инвариантной части ) Количество часов по БУП (2004 год )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой - либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, факультативным курсам, занятиям внеурочной деятельности. рабочие программы определяют содержание деятельности учителя в соответствии с основной образовательной программой, направленной на реализацию ФГОС с учетом особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, используемого учебника, авторского замысла педагога.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ Соответствие пояснительной записки программы и реализуемого содержание Соответствие пояснительной записки учебного плана и содержания рабочей программы ( например, краеведческий компонент – 35 часов, направленность образования и т. д.) Количество часов по программе должно совпадать с годовым календарным учебным графиком Соответствие календарно - тематического планирования записей в журнале Календарно - тематическое – указание сроков изучения разделов, тем Если в качестве рабочей программы используется авторская, то она должна быть реализованы в полном объеме, либо необходимо обоснование изменений Полнота реализации программы ( особенно углубленное, профильное изучение предмета )

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно - методического материала, и включает в себя следующие элементы : титульный лист ; пояснительная записка ; основное содержание ; планируемые результаты ; календарно - тематическое планирование ; перечень учебно - методического, материально - технического обеспечения

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков Наименовани е разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения темы Фактически е сроки (и/или коррекция) Название изучаемой темы 1 (всего часов на ее изучение, кол-во часов в неделю по учебному плану) 1Тема урока –

УЧЕБНИКИ Утвержденный список в образовательном учреждении Соответствие заявленному уровню изучения программы ( профильное изучение предмета обеспечивается учебниками для профильного изучения предмета )

Устав Образовательная программа (возможно по ступеням образования); Учебный план образовательного учреждения Годовой календарный учебный график Рабочие программы по учебным предметам, курсам (факультативным, элективным), модулям Программы внеурочных занятий Расписание учебных занятий Расписание внеурочной деятельности Перечень используемых учебников Материалы внутришкольного контроля Классные журналы Журналы кружковых занятий, факультативных, элективных курсов Т етради для лабораторных (практических ) работ по химии, физике АККРЕДИТАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА : СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ( НЕОБХОДИМЫЙ И ДОСТАТОЧНЫЙ НАБОР ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ)

Протоколы ЕГЭ 11 кл Протоколы ГИА 9 кл Материалы независимой экспертизы Материалы внутришкольного контроля (содержание, периодичность проведения, результативность школьных диагностических работ; результаты промежуточной и итоговой аттестации) Классные журналы АККРЕДИТАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА: СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

ПРОБЛЕМЫ Образовательная программа На ступени начального общего образования ( ФГОС ): - Структура программы в соответствии с ФГОС ( наличие трех обязательных разделов и наличие всех программ содержательного раздела ; название разделов и частей ) - - Структура программ по учебным предметам и рабочих программ - Направления внеурочной деятельности и структура программ внеурочной деятельности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !