ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» НА ПРИМЕРЕ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Advertisements

Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ВЫПОЛНИЛ: ЧУХЛОВ ВЛАДИМИР, УЧЕНИК 10 А, МБОУ ЛГ ГОРОДА КИРОВА.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Транксрипт:

ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» НА ПРИМЕРЕ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЭССЕ – ПРОЗАИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ НЕБОЛЬШОГО ОБЪЕМА И СВОБОДНОЙ КОМПОЗИЦИИ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И СООБРАЖЕНИЯ ПО КОНКРЕТНОМУ ПОВОДУ ИЛИ ВОПРОСУ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ – РАССУЖДЕНИЕ, РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ОРИГИНАЛЬНУЮ ТЕМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТРУКТУРА ЭССЕ : 1. ЦИТАТА-АФОРИЗМ 2. ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ АВТОРОМ, ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ 3. СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 4. СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ 5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ 6. ПРИМЕРЫ ИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ, ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЯ 7. ВЫВОД

СЛОЖНОСТИ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ: 1. НЕУМЕНИЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ – ПОДМЕНА ПРОБЛЕМЫ ПОЗИЦИЕЙ АВТОРА 2. НЕЧЕТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ 3. ОТСУТСТВИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 4. ВЫВОДЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СОДЕРЖАНИЮ ЭССЕ

«ЗАКОНЫ ХОРОШИ, НО ИХ НАДОБНО ЕЩЕ ХОРОШО ИСПОЛНЯТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ» (Н.М. КАРАМЗИН) 1. «ВЫСКАЗЫВАНИЕ КАРАМЗИНА ОБРАЩЕНО К ПРОБЛЕМЕ НАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОВ. ВЕДЬ ДАЖЕ ОТ ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО ЗАКОНА НЕ БУДЕТ ПОЛЬЗЫ, ЕСЛИ ЕГО НЕ БУДУТ ИСПОЛНЯТЬ» 2. «ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ КАРАМЗИНЫМ, ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, ПОТОМУ ЧТО МНОГИЕ ЛЮДИ ЗАБЫВАЮТ, ЧТО ЗАКОНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ И ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ» 3. «Я СОГЛАСЕН С МНЕНИЕМ ВЫДАЮЩЕГОСЯ РУССКОГО ИСТОРИКА Н.М. КАРАМЗИНА. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ВСЕ В ГОСУДАРСТВЕ: И ЭКОНОМИКА, И ПОЛИТИКА, И СОЦИАЛЬНАЯ, И ДУХОВНАЯ СФЕРЫ – ЗАВИСЯТ ОТ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА В СТРАНЕ»

ПРОБЛЕМА ПОЗИЦИЯ АВТОРА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЗАДАЧИ УЧАЩЕГОСЯ: 1. СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ 2. УСТАНОВИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОБЛЕМЕ 3. ВЫЯВИТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВСЕГДА ШИРЕ ЧЬЕЙ-ЛИБО ПОЗИЦИИ, ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

«ЕСТЬ МНОГО СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ, НО САМЫЙ ВЕРНЫЙ ИЗ НИХ – РОДИТЬСЯ В НУЖНОЙ СЕМЬЕ» (Д. ТРАМП) ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ, (ФАКТОРОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВОСХОДЯЩЕЙ МОБИЛЬНОСТИ) ПОЗИЦИЯАВТОРА АВТОР СЧИТАЕТ СЕМЬЮ (РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ) ВАЖНЕЙШИМ СОЦИАЛЬНЫМ ЛИФТОМ ВЫДЕЛИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

ПРОБЛЕМА ПОЗИЦИЯ АВТОРА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ «СЕМЬЯ – ВАЖНЕЙШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ» НАПРИМЕР: «ВСЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ (СЕМЬЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ГОС.СЛУЖБА, СМИ И ДР.) РАВНОЗНАЧНЫ» НАПРИМЕР: «ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ – ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ВЫБРАТЬ ОДНУ ИЗ ПОЗИЦИЙ, ТОЧЕК ЗРЕНИЯ КАЧЕСТВЕННО НАПИСАННОЕ ЭССЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ХАРАКТЕРИСТИКУ НЕ ТОЛЬКО СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, НО И АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПОЗИЦИЙ, С КОТОРЫМИ МОЖНО СПОРИТЬ, ДИСКУТИРОВАТЬ !

7. ВЫВОД СТРУКТУРА ЭССЕ : 1. ЦИТАТА-АФОРИЗМ 2. ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ АВТОРОМ, ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ 3. СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 4. СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ 5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ 6. ПРИМЕРЫ ИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОРСКОЙ И АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ФОРМУЛИРОВКА СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К АЛЬТЕРНАТИВНЫМ ПОЗИЦИЯМ НЕ ТОЛЬКО В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ, НО И АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

«ЗАКОНЫ ХОРОШИ, НО ИХ НАДОБНО ЕЩЕ ХОРОШО ИСПОЛНЯТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ» ПРОБЛЕМА ВОЗМОЖНОСТИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗАКОНОВ, КАЧЕСТВА И ДЕЙСТВЕННОСТИ ЗАКОНОВ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПОЗИЦИЯАВТОРА 1. СЧИТАЕТ СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНОВ ПРАВИЛЬНЫМИ («ХОРОШИМИ») 2. УКАЗЫВАЕТ НА ТРУДНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ («ИСПОЛНЕНИЯ») 3. ОТМЕЧАЕТ СВЯЗЬ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ВЫДЕЛИТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

« ТЕ СОМНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ РАЗРЕШАЕТ ТЕОРИЯ, РАЗРЕШИТ ТЕБЕ ПРАКТИКА» (Л. ФЕЕРБАХ) « ДЛЯ ДРУГИХ МЫ СОЗДАЕМ ПРАВИЛА, ДЛЯ СЕБЯ - ИСКЛЮЧЕНИЯ» (Л. ШЕМЕЛЬ) «ПРАВИТЕЛЯМИ СТАНОВЯТСЯ ЛОВКИЕ ПОДБИРАТЕЛИ ГОЛОСОВ» (К. ПОБЕДОНОСЦЕВ) «СОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА, НО РАЗВИВАЕТ И ОБРАЗУЕТ ЕГО ОБЩЕСТВО» (В. БЕЛИНСКИЙ)