Квилинг На английском языке это рукоделие называется «quilling» от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Узкие полоски цветной бумаги скручиваются при помощи тонкого шила в плотные диски. Затем диски немного распускаются и из получившихся спиралей руками формируются разнообразные элементы: овалы, капли, глазки, треугольники... Из этих элементов собираются цветы, фигурки, целые композиции. С одной стороны - очень просто, с другой стороны- как в любом деле- есть технология и свои маленькие хитрости, которые и позволяют сделать работу красивой и изящной.
Конечно, большую роль играют используемые материалы, инструменты и оформление работы. Хорошим специальным инструментом приятно работать. Качественная бумага разнообразных цветов и оттенков делает композицию еще эффектнее. Глубокие застекленные рамки позволяют защитить картину от пыли и сохранить на долгие годы. Прекрасно выполненная и оформленная работа может служить эксклюзивным подарком родным или друзьям. Ведь второй такой же на свете не существует! Каждая работа по-своему неповторима.
Для работы с гофрокартоном применяется техника бумагогручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса - и в руках готовая поделка. Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе. Новые возможности привычного материала доставят огромное удовольствие! Гофрокартон