Жил математик один. Мог бы вельможей он стать. Но он науку любил, Что математикой звать. Тема: «Квадратные уравнения» Ученики 8 класса: Неверова Мария,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» Автор: учитель математики средней школы 130 Московского района города Казани НУРГАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 из 24.
Advertisements

Урок-презентация по теме: Квадратные уравнения в 8 классе.
Алгебра 8 класс. Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений умели решать вавилоняне (около 2 тыс. лет до н.э.). Об этом.
История квадратных уравнений Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Д Д Д Д Д рррр ееее вввв нннн ееее гггг оооо ЕЕЕЕ гггг ииии пппп тттт.
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения». Автор: Обухова Елена Александровна, учитель математики МОУ СОШ 12 г. Сочи, Краснодарского.
Квадратное уравнение Работу выполнила преподаватель математики Рунгинской средней общеобразовательной школы Комиссарова Л.И.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета. О свойствах корней теорема Виета… И. Дырченко ( учитель математики МОУ СОШ8 Герасимова Л.Н.)
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему: Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Цели урока: -закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы; - познакомить с историей квадратных уравнений; - исследовать зависимость между коэффициентами.
Лабиринт среди квадратных уравнений Название исследования: Автор исследования: Иванова Анна Учебное заведение: «МОУ Балдаевская СОШ Класс:9.
Какие уравнения называют квадратными. определение Уравнение вида где a, b, c – числа, называется квадратным.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 ах 2 +вх+с=0 определение а,в,с – числа, а –старший коэффициент, в-второй коэффициент.с-
Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Азербайджанской Республики Министерство Образования Город Гянджа полная средняя школа 2 имени Ахмеда Джавада Преподаватель:
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Тема урока: «Теорема Виета».. «Если ты услышишь, что кто- то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.»
ГОУ «СОШ с. Тальменка» ученик 8 класса Мнеян Давид 2004 г. Работу выполнил: ту выполнил :
«Квадратные уравнения» Урок обобщения и систематизации знаний по теме Автор: Павловская Л.Н., учитель математики Место работы: МОУ Николо-Кормская СОШ.
Транксрипт:

Жил математик один. Мог бы вельможей он стать. Но он науку любил, Что математикой звать. Тема: «Квадратные уравнения» Ученики 8 класса: Неверова Мария, Редкозубова Анна Учитель: Четырина З.В.

Творческое название проекта «Лабиринт среди квадратных уравнений»

Цель: Три способа – это много или мало?

Задачи: изучить теорию квадратных уравнений; исследовать квадратные уравнения; практически рассмотреть способы решения квадратных уравнений.

Гипотеза: если в уравнении вида ах 2 +вх+с=0 коэффициенты а и в поменять местами, то корни уравнения останутся прежними.

Ход работы: Историческая справка. Неполные квадратные уравнения и частные виды квадратных уравнений х 2 ±х=а умели решать вавилоняне и древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям (около 2-х тысяч лет до нашей эры). Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано немецким математиком М. Штифелем, а выводом формулы решения квадратных уравнений занимался Виет. Однако все они высказывали свои утверждения лишь на положительных числах. После трудов нидерландского математика А. Жирара, а также Декарта и Ньютона способы решения квадратных уравнений приняли совершенный вид.

Понятие квадратного уравнения Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где х- переменная, а, в и с-целые числа.

Три способа решения квадратных уравнений: выделение квадрата двучлена; решение с помощью формулы; теорема Виета.

Практическое задание 1 Решить квадратное уравнение х х+25=0 различными способами. Решение (выделение квадрата двучлена): х х+25=0 (х+5) 2 =0 х=-5 Ответ: х=5.

Практическое задание 1 Решить квадратное уравнение х х+25=0 с помощью формулы. Решение: х х+25=0 D= х 1 х 25=0 х=-10±0/2 х=-5 Ответ: х=-5

Практическое задание 1 Решить квадратное уравнение х х+25=0 по теореме Виета. х х+25=0 х 1 + х =-10; х 1 х 2 =25 х 1 =-5 х 2 =-5 Ответ: х=-5.

Практическое задание 1 Поменяем в уравнении коэффициенты а и в местами и решим выделением квадрата двучлена. Решение: 10 х 2 +х=25=0 (х+0,05) 2 =-2,475 Ответ: корней нет

Практическое задание 2 Решить уравнение х 2 -6 х-7=0 выделением квадрата двучлена. Решение: х 2 +6 х-7=0 х 2 -6 х+9=9+7 (х-3) 2 =16 х-3=4 или х-3=-4 х=7 х=-1 Ответ: -1, 7.

Практическое задание 2 Решить уравнение х 2 -6 х-7=0 с помощью формулы. Решение: х 2 -6 х-7=0 D=36-4 х 1 х(-7)=64 х 1 =7 х 2 =-1 Ответ: -1, 7.

Практическое задание 2 Решить уравнение х 2 -6 х-7=0 по обратной теореме Виета. Решение: х 2 -6 х-7=0 -1+7=6 -1 х 7=-7 Ответ: -1, 7.

Практическое задание 2 Поменяем в уравнении коэффициенты а и в местами и решим с помощью формулы 6 х 2 -х-7=0. Решение: 6 х 2 -х-7=0 D=1-4 х 6 х(-7)=169 х 1 =-1 х 2 =1,1(6) Ответ: -1, 1,1(6)

Результаты: квадратное уравнение может иметь не более двух корней, а именно: а)один корень, 2)два корня, 3)нет корней; квадратное уравнение имеет много решений, но практически мы рассмотрели только три способа.

Вывод: в ходе работы при решении квадратных уравнений мы поменяли местами коэффициенты а и в, при этом корни его изменились. Из этого следует, что поставленная нами гипотеза неверна.

Информационные ресурсы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, алгебра 8 класс; под ред. С.А. Теляковского- М: П «Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме», базовый уровень, под редакцией Е.А. Семенко, Ппросвещение-Юг, Краснодар, 2008 г. просвещение, 2008 г. Четырехзначная математическая таблица Бразиса.