Объектно – ориентированное программирование Visual Вasic Подразумевает модель построения системы как совокупности объектов, из которых, как из кирпичиков, создается единый проект (программа ). Объектно – ориентированный подход к проектированию основан на выделении классов объектов, установлении характерных свойств объектов и методов их обработки.
Основные понятия: Объект – это совокупность свойств (структур данных, характерных для этого объекта), методов их обработки и событий, на которые данный объект может реагировать. Класс – это совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств. Свойство – это характеристика объекта, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.
Состав интегрированной среды: 1) заголовок программы (Имя приложения, Имя документа, Управляющие кнопки); 2) строка меню (стандартные и специфичные группы команд); 3) панель инструментов (Standard - предполагает ряд наиболее часто используемых возможностей, которые можно найти в меню File, Project, Debug, Run; Edit - используется при работе с программным кодом; Debug - используется для тестирования программы и исправления ошибок; Form Editor - используется для изменения размеров, перемещение и выравнивания элементов управления в форме); 4) окно дизайнера форм (рабочая область для конструирования макета формы и расположенных на ней элементов; 5) окно Project Explorer (представляет собой отражение структуры проекта); 6) панель элементов управления ToolBox (всего 21 основных элементов управления); 7) окно свойств проекта (Properties);
Общие сведения о проекте VВasic Проект – это группа всех файлов, которые составляют программу, включая формы, модули, графику, элементы управления и модули класса. vbg – файл группы проектов.vbp – файл проекта.frm – файл формы.Bas – файл модуля.frx – автоматически генерируемый файл для всех графических элементов в проекте.Vbw - ФАЙЛ КОДА ПРОЕКТА.Exe – исполняемый файл
Алфавит языка Visual Basic Алфавит - это полный набор букв, цифр и символов, принятых в языке для обозначения данных и действий над ними. Алфавит языка Visual Basic включает следующий набор символов: - прописные (A - Z) и строчные (а - z) буквы латинского алфавита; - цифры от 0 до 9; - знаки арифметических операций (в порядке возрастания приоритета): +, -, *, /, |, ^; - знаки операций отношения: =,. - знаки препинания и разделители:,. : ; ( ); В алфавит языка входят также зарезервированные слова, которые не могут быть использованы в качестве имен переменных или процедур. Примеры зарезервированных слов: Dim, Sub, Integer и т.д.
Типы переменных Тип Хранимая информация Объем занимаемой памяти (байт) Диапазон значений Integer Целые числа 2От –32768 до Long Целые числа 4Приблизительно Single Десятичные числа 4+/- 2.1Е9 Double Десятичные числа (двойной точности с плавающей точкой) 8От – Е38 до Е-45 Currency Числа, имеющие до 15 цифр перед десятичной точкой и до 4 цифр после нее 8От – Е308 до – Е-324 String Текстовая информация 1 на каждый символ До 65 тыс. символов для строк фиксированной длины Byte Целые числа 1От 0 до 255 Boolean Булевы значения 2True(истина) или False(ложь) Date Информация о дате и времени 8От 1-го января 100 года до 31-го декабря 9999 года Object Ссылки на рисунок или любой другой объект 4Не определен Variant Значения любого из вышеперечисленных типов данных 16+1 на каждый символ Не определен
Объявление переменных В отличие от других языков программирования Visual Basic не требует объявлять переменные перед их использованием. В случае, если переменная не объявлена, Visual Basic использует тип данных, заданный по умолчанию Variant (произвольный).
Локальные и глобальные переменные Определение: Переменные, доступные в любой процедуре, форме или модуле программы, называются глобальными. Для создания глобальной переменой необходимо поместить оператор объявления переменной Public в раздел объявлений модуля. Определение: Переменные, доступные только в пределах той процедуры, в которой они объявлены, называются локальными.
Однако правилом хорошего тона считается все-таки объявление переменной в начале процедуры! – Dim Name1 As Type2, Name 2 As VarType 2 – Private Name1 As Type2, Name 2 As VarType 2 – Static Name1 As Type2, Name 2 As VarType 2 – Public Name1 As Type2, Name 2 As VarType 2 Где: Name – имя переменной, Type – тип переменной.
Выражения и операции В Visual Basic существуют 4 категории операции: 1. Арифметические. 2. Сравнения. 3. Логические. 4. Строковые.
Выражения и операции Операция Символ оператора Возведение в степень ^ Отрицание (унарная операция) – Умножение, деление *, / Целочисленное деление \ Деление по модулю mod Сложение, вычитание +, – Конкатенация строк & Операторы сравнения =, ,, = Логические операторы Not, And, Or, Xor, Eqv, Lmp, Like, Is
Операторы Оператор присваивания. Формат оператора: V =, где V – переменная; – выражение определенной категории.
Условные операторы: 1). IF…THEN 2). SELECT…END SELECT.
Операторы циклов 1). циклы со счетчиком– For…Next; 2). циклы с условием - Do…Loop.
Игровая программа
Поместим на форму следующие элементы: Label1 – свойство Caption: Счастливая семерка Command1 – свойство Caption: Вращать Command2 – свойство Caption: Конец Text1 – свойство Text=0 Text2 – свойство Text=0 Text3 – свойство Text=0 Image1 – свойства Strech=true; Picture( путь поиска файла-картинки: Мои документы\
Процедуры программного кода Private Sub Command1_Click() Image1. Visible = False Label1. Caption = Int(Rnd * 10) Label2. Caption = Int(Rnd * 10) Label3. Caption = Int(Rnd * 10) If (Label1. Caption = 7) Or (Label2. Caption = 7) Or (Label3. Caption = 7) Then Image1. Visible = True Beep End If End Sub Private Sub Command2_Click() End End Sub
Вопросы из НОК!!! ОСНОВОЙ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ VISUAL BASIC ЯВЛЯЕТСЯ ………… qBasic ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЕМ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ………… программалау тілі ЯВЛЯЕТСЯ СОБЫТИЕМ ……… нажатие кнопки ОБЪЕКТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ….. любой элемент на панели инструментов ПРОЕКТ В VISUAL BASIC ЯВЛЯЕТСЯ ……….. документом в Visual Basic СОХРАНЕНИЕ НОВОГО ПРОЕКТА ………… "file" - " save project as"
Вопросы из НОК!!! НАЗВАНИЕ КНОПКИ ЗАПУСК ПРОЕКТА В VISUAL BASIC ….. Start УКАЗАНИЕ СВОЙСТВА ОБЪЕКТА ПРИ СОЗДАНИИ ПРОГРАММЫ В VISUAL BASIC название объекта.название свойства СОХРАНЕНИЕ ФОРМЫ В ПРОЕКТЕ ………… "file" - "save form as" ЗНАЧЕНИЕ КОМАНДЫ form1.windowstate=1 …… установка минимального размера формы КОЛИЧЕСТВО ФОРМ В ПРОЕКТЕ ………. не ограничено СВОЙСТВО, ОПЕРЕДЕЛЯЮЩЕЕ СТИЛЬ ГРАНИЦ ФОРМЫ ……… Borderstyle КОМПОНЕНТ TIMER НЕОБХОДИМ ДЛЯ происхождения события в определенный промежуток времени КОМПОНЕНТ ФЛАЖОК ………. checkbox
Вопросы из НОК!!! ЭЛЕМЕНТ VISUAL BASIC, НЕ ВХОДЯЩИЙ В СОСТАВ ОСНОВНОГО ОКНА … окно свойств НАЗВАНИЕ ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ VISUAL BASIC ………. Standard ЧИСЛО СТАНДРАТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПАНЕЛИ ЭЛЕМЕНТОВ VISUAL BASIC … 21 ЭЛЕМЕНТ, ИЗОБРАЖАЮЩИЙ СПИСОК ПАПОК ТЕКЩЕГО ДИСКА И ДАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ПАПОК … Dirlistbox КОМАНДА СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В VISUAL BASIC …….. File\new project ТИП ФАЙЛА ПРОЕКТА ПРИ СОХРАНЕНИИ НА ДИСК ……… Vbp ТИП КОДА ФАЙЛА ПРОЕКТА …….. Vbw КОМАНДА СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОЕКТА С ПУСТЫМИ ФОРМАМИ … File/ new/application