Объектно – ориентированное программирование Visual Вasic Подразумевает модель построения системы как совокупности объектов, из которых, как из кирпичиков,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алфавит и синтаксис языка программирования Visual Basic.
Advertisements

Данные в Visual Basic. Типы данных ДАННЫЕ переменные величины постоянные величины.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Описание переменных Dim [WithEvents] имя переменной[([индексы])] [As [New] тип] [, [WithEvents] имя переменной[([индексы])] [As [New] тип]]... Private.
Переменные: тип, имя, значение НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Тип, имя и значение переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные играют такую же важную роль, как и в процедурных языках.
«Ветвление» в VB If условие Then Действия End If If условие Then Действия 1 Else Действия 2 End If.
Итак, мы научились проектировать интерфейс программы. Но для полноценной программы этого не достаточно. Нужно написать код программы, который будет манипулировать.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Гордеева Татьяна и Шебаршова Рита.
Описание переменных в языке Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Программирование в среде Visual Basic: переменные Яковлева Татьяна Геннадьевна МАОУ гимназия 23 г. Челябинска.
Тип, имя и значение переменной Урок в 10 классе. Тип переменной Возможные значенияОбъём занимаемой памяти Приставка к имени ByteЦелые числа от 0 до 2551.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
VISUAL BASIC Переменные: тип, имя, значение.. Переменные: тип, имя, значение Программируем на Visual Basic Переменная – это величина, имеющая имя, тип.
Операторы языка. Арифметические операторы Арифметические операторы Арифметические операторы Арифметические операторы Операторы сравнения Операторы сравнения.
Тип, имя и значение переменной. VBasic 11 августа 2015 г.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация на тему "Основы Visual Basic"
Учитель информатики и ИКТ Кузнецова Aлёна Анатольевна МБОУ 121 Г.Екатеринбург.
Переменные, величины Переменные, величины Типы, имена переменных Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин Переменные, величины Переменные,
Транксрипт:

Объектно – ориентированное программирование Visual Вasic Подразумевает модель построения системы как совокупности объектов, из которых, как из кирпичиков, создается единый проект (программа ). Объектно – ориентированный подход к проектированию основан на выделении классов объектов, установлении характерных свойств объектов и методов их обработки.

Основные понятия: Объект – это совокупность свойств (структур данных, характерных для этого объекта), методов их обработки и событий, на которые данный объект может реагировать. Класс – это совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств. Свойство – это характеристика объекта, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.

Состав интегрированной среды: 1) заголовок программы (Имя приложения, Имя документа, Управляющие кнопки); 2) строка меню (стандартные и специфичные группы команд); 3) панель инструментов (Standard - предполагает ряд наиболее часто используемых возможностей, которые можно найти в меню File, Project, Debug, Run; Edit - используется при работе с программным кодом; Debug - используется для тестирования программы и исправления ошибок; Form Editor - используется для изменения размеров, перемещение и выравнивания элементов управления в форме); 4) окно дизайнера форм (рабочая область для конструирования макета формы и расположенных на ней элементов; 5) окно Project Explorer (представляет собой отражение структуры проекта); 6) панель элементов управления ToolBox (всего 21 основных элементов управления); 7) окно свойств проекта (Properties);

Общие сведения о проекте VВasic Проект – это группа всех файлов, которые составляют программу, включая формы, модули, графику, элементы управления и модули класса. vbg – файл группы проектов.vbp – файл проекта.frm – файл формы.Bas – файл модуля.frx – автоматически генерируемый файл для всех графических элементов в проекте.Vbw - ФАЙЛ КОДА ПРОЕКТА.Exe – исполняемый файл

Алфавит языка Visual Basic Алфавит - это полный набор букв, цифр и символов, принятых в языке для обозначения данных и действий над ними. Алфавит языка Visual Basic включает следующий набор символов: - прописные (A - Z) и строчные (а - z) буквы латинского алфавита; - цифры от 0 до 9; - знаки арифметических операций (в порядке возрастания приоритета): +, -, *, /, |, ^; - знаки операций отношения: =,. - знаки препинания и разделители:,. : ; ( ); В алфавит языка входят также зарезервированные слова, которые не могут быть использованы в качестве имен переменных или процедур. Примеры зарезервированных слов: Dim, Sub, Integer и т.д.

Типы переменных Тип Хранимая информация Объем занимаемой памяти (байт) Диапазон значений Integer Целые числа 2От –32768 до Long Целые числа 4Приблизительно Single Десятичные числа 4+/- 2.1Е9 Double Десятичные числа (двойной точности с плавающей точкой) 8От – Е38 до Е-45 Currency Числа, имеющие до 15 цифр перед десятичной точкой и до 4 цифр после нее 8От – Е308 до – Е-324 String Текстовая информация 1 на каждый символ До 65 тыс. символов для строк фиксированной длины Byte Целые числа 1От 0 до 255 Boolean Булевы значения 2True(истина) или False(ложь) Date Информация о дате и времени 8От 1-го января 100 года до 31-го декабря 9999 года Object Ссылки на рисунок или любой другой объект 4Не определен Variant Значения любого из вышеперечисленных типов данных 16+1 на каждый символ Не определен

Объявление переменных В отличие от других языков программирования Visual Basic не требует объявлять переменные перед их использованием. В случае, если переменная не объявлена, Visual Basic использует тип данных, заданный по умолчанию Variant (произвольный).

Локальные и глобальные переменные Определение: Переменные, доступные в любой процедуре, форме или модуле программы, называются глобальными. Для создания глобальной переменой необходимо поместить оператор объявления переменной Public в раздел объявлений модуля. Определение: Переменные, доступные только в пределах той процедуры, в которой они объявлены, называются локальными.

Однако правилом хорошего тона считается все-таки объявление переменной в начале процедуры! – Dim Name1 As Type2, Name 2 As VarType 2 – Private Name1 As Type2, Name 2 As VarType 2 – Static Name1 As Type2, Name 2 As VarType 2 – Public Name1 As Type2, Name 2 As VarType 2 Где: Name – имя переменной, Type – тип переменной.

Выражения и операции В Visual Basic существуют 4 категории операции: 1. Арифметические. 2. Сравнения. 3. Логические. 4. Строковые.

Выражения и операции Операция Символ оператора Возведение в степень ^ Отрицание (унарная операция) – Умножение, деление *, / Целочисленное деление \ Деление по модулю mod Сложение, вычитание +, – Конкатенация строк & Операторы сравнения =, ,, = Логические операторы Not, And, Or, Xor, Eqv, Lmp, Like, Is

Операторы Оператор присваивания. Формат оператора: V =, где V – переменная; – выражение определенной категории.

Условные операторы: 1). IF…THEN 2). SELECT…END SELECT.

Операторы циклов 1). циклы со счетчиком– For…Next; 2). циклы с условием - Do…Loop.

Игровая программа

Поместим на форму следующие элементы: Label1 – свойство Caption: Счастливая семерка Command1 – свойство Caption: Вращать Command2 – свойство Caption: Конец Text1 – свойство Text=0 Text2 – свойство Text=0 Text3 – свойство Text=0 Image1 – свойства Strech=true; Picture( путь поиска файла-картинки: Мои документы\

Процедуры программного кода Private Sub Command1_Click() Image1. Visible = False Label1. Caption = Int(Rnd * 10) Label2. Caption = Int(Rnd * 10) Label3. Caption = Int(Rnd * 10) If (Label1. Caption = 7) Or (Label2. Caption = 7) Or (Label3. Caption = 7) Then Image1. Visible = True Beep End If End Sub Private Sub Command2_Click() End End Sub

Вопросы из НОК!!! ОСНОВОЙ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ VISUAL BASIC ЯВЛЯЕТСЯ ………… qBasic ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЕМ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ………… программалау тілі ЯВЛЯЕТСЯ СОБЫТИЕМ ……… нажатие кнопки ОБЪЕКТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ….. любой элемент на панели инструментов ПРОЕКТ В VISUAL BASIC ЯВЛЯЕТСЯ ……….. документом в Visual Basic СОХРАНЕНИЕ НОВОГО ПРОЕКТА ………… "file" - " save project as"

Вопросы из НОК!!! НАЗВАНИЕ КНОПКИ ЗАПУСК ПРОЕКТА В VISUAL BASIC ….. Start УКАЗАНИЕ СВОЙСТВА ОБЪЕКТА ПРИ СОЗДАНИИ ПРОГРАММЫ В VISUAL BASIC название объекта.название свойства СОХРАНЕНИЕ ФОРМЫ В ПРОЕКТЕ ………… "file" - "save form as" ЗНАЧЕНИЕ КОМАНДЫ form1.windowstate=1 …… установка минимального размера формы КОЛИЧЕСТВО ФОРМ В ПРОЕКТЕ ………. не ограничено СВОЙСТВО, ОПЕРЕДЕЛЯЮЩЕЕ СТИЛЬ ГРАНИЦ ФОРМЫ ……… Borderstyle КОМПОНЕНТ TIMER НЕОБХОДИМ ДЛЯ происхождения события в определенный промежуток времени КОМПОНЕНТ ФЛАЖОК ………. checkbox

Вопросы из НОК!!! ЭЛЕМЕНТ VISUAL BASIC, НЕ ВХОДЯЩИЙ В СОСТАВ ОСНОВНОГО ОКНА … окно свойств НАЗВАНИЕ ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ VISUAL BASIC ………. Standard ЧИСЛО СТАНДРАТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПАНЕЛИ ЭЛЕМЕНТОВ VISUAL BASIC … 21 ЭЛЕМЕНТ, ИЗОБРАЖАЮЩИЙ СПИСОК ПАПОК ТЕКЩЕГО ДИСКА И ДАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ПАПОК … Dirlistbox КОМАНДА СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В VISUAL BASIC …….. File\new project ТИП ФАЙЛА ПРОЕКТА ПРИ СОХРАНЕНИИ НА ДИСК ……… Vbp ТИП КОДА ФАЙЛА ПРОЕКТА …….. Vbw КОМАНДА СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОЕКТА С ПУСТЫМИ ФОРМАМИ … File/ new/application