Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы Борисова Е.А. Простые и составные числительные.
Advertisements

И мя числительное
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Имя числительное. Количественные числительные. Дробные числа. урок русского языка в 6 классе.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -ПРАВИЛЬНО.
0 Нуль, Ноль 1 Один, Одна,Одно, Одни 2 Два, Две 3 Три 4 Четыре 5 Пять 6 Шесть 7 Семь 8 Восемь 9 Девять 10 Десять.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имя числительное отвечает на вопросы.
1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать;
Разряды имён числительных по составу и их правописание Блажко О.А.
Дифференцированное задание по теме «Числительное» 1 группа (достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности)
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СЛИТНО ВОСЕМНАДЦАТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИСОТЫЙ ДВАДЦАТИМИЛЛИОННЫЙ РАЗДЕЛЬНО.
Чтение натуральных чисел Задания для устного счета Упражнение 2 5 класс.
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
Транксрипт:

Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)

Цели урока: 1.Знать: Об особенностях склонения количественных числительных 2.Уметь: Правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа

Пословицы с использованием числительных Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семеро одного не ждут. Семь бед - один ответ. Семеро с сошкой, а один с ложкой.

Числительные в заглавии художественных произведений «Три толстяка» (повесть-сказка Юрия Олеши, 1924 г.) «Трое в лодке, не считая собаки» (юмористическая повесть, Джеро́м Кла́пока Джеро́м, 1889 г.) «И один в поле воин» (историческое приключение, Юрий Доль – Михайлик, опубликован 1994 г.) «Четвертая высота» (повесть, Елена Ильина, 1946 г.)

Я утверждаю, что: 1. Числительное – самостоятельная часть речи. 2. Числительное полтора – собирательное 3. В именах числительных от 5 до 20, 30 Ь знак пишется на конце. 4. Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются по родам, падежам и числам.

Ответ: (две тысячи сто двадцать два) Охарактеризуйте это числительное. К какому разряду относится числительное?

Числительные, обозначающие целые числа У числительных 40, 90, 100 две формы И.п. Сорок девяносто сто Р.п. Сорока девяноста ста Д.п. Сорока девяноста ста В.п. Сорок девяносто сто Т.п. Сорока девяноста ста П.п. Сорока девяноста ста

Запишите предложение и замените числа словами: Число взмахов крыльев птички колибри колеблется от 30 до 100 в секунду. - Прокомментируйте правописание числительных. - Как вы думаете, почему в числительном сорок отсутствует упоминание о десятках?

Из истории числительных Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем мешок с сорока соболями (или белками), и, наконец, числительное сорок. Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем мешок с сорока соболями (или белками), и, наконец, числительное сорок.

У сложных слов – числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части И.п. Пятьдесят семьсот Р.п. Пятидесяти семисот Д.п. Пятидесяти семистам В.п. Пятьдесят семьсот Т.п. Пятьюдесятью семьюстами П.п. о пятидесяти о семистах

Склонение числительных 200 – 900 И.п. Двести триста четыреста Р.п. Двухсот трехсот четырехсот Д.п. Двумстам тремстам четыремстам В.п. Двести триста четыреста Т.п. Двумястами тремястами четырьмястами П.п. о двухстах трехстах четырехстах

Устный счет на закрепление: 854 сложить с 232 Из 947 вычесть 325 К 342 прибавить 679 От 878 отнять 511 С 453 сложить 746

Проверим примеры: 854 сложить с 232 Восемьсот пятьдесят четыре сложить с двумястами тридцатью двумя, получится Из 947 вычесть 325 Из девятисот сорока семи вычесть триста двадцать пять, получится 622 К 342 прибавить 679 К тремстам сорока двум прибавить шестьсот семьдесят девять, получится

Запишите словом: Наибольшая единица измерения расстояния - Наименьшая единица измерения времени - Целое число, следующее за десятком - Мера массы в 100 кг - Тысяча граммов - Сотая часть числа

Ответы: километр секунда одиннадцать центнер килограмм процент миллион миллиард двести триста четыреста

Полминутки для шутки Прочитайте зашифрованные слова: Сева 100 поль ви 3 на 40 а 1 надцать 3 о пи 100 лет 7 я 100 н па 3 от 100 янка о 5 элек 3 к

Домашнее задание: с. 152 – 153 (правила) упр. 364.