Первые программы Лекция 1
Языки С, С++ Модульное программирование С Объектно-ориентированное программирование С++
Среда программирования * Среда разработки * Компилятор * Студия * Графический интерфейс * Командная строка
Среда программирования * Текстовый редактор * Компилятор * Отладчик * Помощник * Сервис (компоновщик, библиотекарь, редактор ресурсов, анализаторы...)
Среда программирования * Microsoft Visual Studio * Intel C++ * Dev C Где скачать ?
Установка Dev C++ Читаем приветствие и выбираем язык
Установка Dev C++ Знакомимся со стандартной общественной лицензией GNU :-) * GNU GNU is Not Unix
Установка Dev C++ Устанавливаем необходимые компоненты
Установка Dev C++ Выбираем папку для установки...
Установка Dev C++ Подождем копирование файлов...
Установка Dev C++ Соглашаемся :-) и запускаем...
Запуск Dev C++ Читаем предупреждение о бета-версии программы...
Запуск Dev C++ Выбираем русский язык для среды разработки
Запуск Dev C++ Желаем использовать возможности помощника ?
Запуск Dev C++ Настройка закончилась успешно, приступаем к работе !
Окно Dev C++
Создаем первую программу 1. Создаём папку для первой программы C:\ROMAN\P1 2. Создать Проект Новый проект
Создаем первую программу 3. Сохраняем проект p1. dev в папку C:\ROMAN\P1\
Создаем первую программу 4. Сохраняем текст программы p1. с в папку C:\ROMAN\P1\
Первая программа
Директива include Вставка содержимого файла C:\Dev-Cpp\include\stdio.h в текст программы. Файл содержит информацию необходимую для вывода на экран, i-input, o-output.
Функция main Выполнение программы начинается с вызова функции main. main Нарисовать квадрат Нарисовать круг Нарисовать треугольник кирпичи
Параметры функции main Cкрипт на сайте нарисуй_дом.рф Draw_HOUSE main(void) 0 – всё хорошо 1 – мало памяти 2 – нет текстуры … Рисую по умолчанию
Первая программа // строчный комментарий /* блочный комментарий */ printf – печать текста на экране return – вернуть результат работы программы
Управляющие символы \n – новая строка \t – горизонтальная табуляция \r – возврат курсора на начало строки \a – звуковой символ
Вторая программа Сложение двух чисел
Объявление переменных int – объявление переменных целого типа a,b,c – имена переменных В именах можно использовать: a..z, A..Z, регистрозависимость 0..9 символ _
Ввод данных scanf – ввод данных с экрана %d – данные целого типа не забываем про &a
Вывод данных c=a+b; = операция присваивание getch(); ожидание нажатия любой клавиши
Ввод/вывод данных % d – целые числа %f – вещественные %e – экспоненциальный формат %с – символ %s – строки %p – указатели %10d – отвели 10 позиций под целое число
Файл conio.h getch() - возвращает символ нажатый на клавиатуре clrscr() - очистка экрана kbhit() - определяет была ли нажата клавиша на клавиатуре