Знакомство с языком Паскаль Основные положения. После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Advertisements

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Общие сведения о языке Паскаль Язык программирования Паскаль был разработан швейцарским ученым, профессором Никлаусом Виртом в 1971 г. Вирт назвал свой.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
«ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ» УРОК НА ТЕМУ: Учитель математики и информатики МБО УСОШ 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.
ЧТО ТАКОЕ PASCAL? Паскаль (англ.Pascal) один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Введение в программирование. Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования.
Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.
Знакомство со средой Pascal. Алфавит языка. Структура программы. Операторы ввода и вывода.
Транксрипт:

Знакомство с языком Паскаль Основные положения

После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования. Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль швейцарский профессор Никлаус Вирт.

Паскаль это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором. Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма на алгоритмическом языке.

Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которым следует произвольное имя, придуманное программистом. Program.

Раздел описания переменных начинается со слова Var (variables переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после двоеточия. В стандарте языка Паскаль существуют два числовых типа данных: вещественный и целый. Слово integer обозначает целый тип (является идентификатором целого типа). Вещественный тип обозначается словом real. Например, раздел описания переменных может быть таким: Var a, b : integer; с, d : real.

Идентификаторы переменных составляются из латинских букв и цифр; первым символом обязательно должна быть буква. Раздел операторов основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка. begin end.

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (read читать) или readln (read line читать строку). Read ( ) или геаd line ( ) При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами. Одновременно с набором данных на клавиатуре они появляются на экране. В конце нажимается клавиша или.

Разница в выполнении операторов readln и read состоит в том, что после выполнения ввода по оператору readln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору read этого не происходит.

Вывод результатов происходит по оператору write (write писать) или writeln (write line писать в строку). Write ( ) или writeln ( ) Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения.

Разница в выполнении операторов writeln и write состоит в том, что после выполнения вывода по оператору writeln экранный курсор перемещается в начало новой строки, а по оператору write этого не происходит.

Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат: = Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки. Кроме того, в арифметических выражениях могут присутствовать функции.

Знаки основных арифметических операций записываются так: + сложение, вычитание, * умножение, / деление.

Запись арифметических выражений на Паскале похожа на обычную математическую запись. В отличие от математики, где часто пропускается знак умножения (например, пишут 2 а), в Паскале этот знак пишется обязательно: 2*а. Например, математическое выражение а 2 + в с. на Паскале записывается так: А*А + В*В-12*С.

Это же выражение можно записать иначе: SQR(A) + SQR(B) - 12*С. Здесь использована функция возведения в квадрат SQR. Аргументы функций всегда пишутся в круглых скобках. Вычисление корня квадратного записывается следующим образом; SGRT (A).

Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). К старшим операциям относятся умножение (*), деление (/). Операции сложения и вычитания младшие. В первую очередь выполняются старшие операции. Несколько операций одинакового старшинства, записанные подряд, выполняются в порядке их записи слева направо.

Приведенное выше арифметическое выражение будет вычисляться в следующем порядке (порядок вычислений указан цифрами сверху): А*А + В*В-12*С. Круглые скобки в арифметических выражениях влияют на порядок выполнения операций. Как и в математике, в первую очередь выполняются операции в скобках. Если имеются несколько пар вложенных скобок, то сначала выполняются операции в самых внутренних скобках. Скобки раскрываются изнутри наружу.

Например: А + ((С -D) / (2+К) - 1)*В. Необходимо строгое соблюдение правописания (синтаксиса) программы. В частности, в Паскале однозначно определено назначение знаков пунктуации.

Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем операторов. Запятая (,) является разделителем элементов во всевозможных списках: список переменных в разделе описания, список вводимых и выводимых величин.

Строгий синтаксис в языке программирования необходим потому, что компьютер является формальным исполнителем программы. Если, допустим, разделителем в списке переменных должна быть запятая, то любой другой знак будет восприниматься как ошибка. Если точка с запятой является разделителем операторов, то в качестве оператора компьютер воспринимает всю часть текста программы от одной точки с запятой до другой. Если программист забыл поставить «;» между какими-то двумя операторами, то компьютер будет принимать их за один с неизбежной ошибкой.

В программу на Паскале можно вставлять комментарии. Комментарий это пояснение к программе, которое записывается в апострофы. В комментариях можно использовать русские буквы. На исполнение программы комментарий никак не влияет.

Заметим, что в Паскале нет различия между строчными и прописными буквами. Разница только внешняя. Например, для Паскаля тождественны следующие варианты записи слова: begin, Begin, BEGIN, BeGiN. Использование строчных или прописных букв дело вкуса программиста.

Основа структурного программирования: Декомпозиция (разбиение на части) сложных систем с целью их последующей реализации в виде отдельных небольших программ. Сначала определяется общая структура программы в виде одного из трех вариантов:

I вариант: последовательность подзадач (линейный алгоритм) Подзадача 1

II вариант: Альтернатива подзадач (ветвление) Подзадача 1Подзадача 2 Условие

III вариант: Повторение подзадач (цикл) Условие Подзадача

Процесс повторяется до тех пор, пока на очередном уровне не получится подзадача, которая достаточно просто реализуется (решается) средствами используемого языка.

Язык Паскаля Program – программа Begin – начало End –конец Var – переменная Write, writeln – запись данных в файл Read, readln – чтение данных Real – реальное, дробное (число) Integer- целое (число)

Команды в программе Паскаль Alt – Enter – развернуть во весь экран File – New – новая, начало Run – Run – запустить программу Alt +F5 – увидеть результат Error – ошибка File - Exit – выход из программы Compile - Compile – компиляция, т.е. перевод ее текста на язык машины или Alt+F9 – компиляция программы