МОУ СОШ г. Багратионовска Калининградской обл. 2009 год. Сорокина Любовь Ивановна - учитель начальных классов Сложение и вычитание в пределах 10. 1-ый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (КИМ 1 класс) Таблица сложения и вычитания в пределах.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа 35» Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 35 Гузнова.
Сложение и вычитание чисел в пределах Назовите лишнее число в каждом ряду: а) 730, 210, 450, 360, 307, 190; б) 308, 204, 720, 609, 106, 403; в)
Сложение и вычитание натуральных чисел. 5класс.. Сложение. сумма слагаемые.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1 красным – желтым - зелёным – a)a) б) в)в) Оранжевым в)в) Найти значение выражения: Проверьте себя
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Урок математики в 6 классе Савченко Н.П. учитель математики МОУ СОШ с. Георгиевка.
Сложение и вычитание 1 класс. Найди сумму к рисунку МОЛОДЕЦ! УМНИЦА! ПОДУМАЙ!
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Математика. 1 класс.
Использование коррекционно- развивающих упражнений и заданий на уроке математики в начальной школе Н. В. Тихомирова учитель начальных классов МОУ Антоновской.
СЛОЖЕНИЕ + = 1 слагаемое 2 слагаемое сумма ПРАВИЛО СЛАГАЕМЫЕ – ЭТО ЧАСТИ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ СУММА СУММА – ЭТО ЦЕЛОЕ, СОСТОИТ ИЗ ЧАСТЕЙ – СЛАГАЕМЫХ.
Распределительное свойство умножения. Учитель начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Фёдорова Л.И.
Урок математики в 1 классе Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 6 Федченко Валентина Николаевна.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
Математика 2 класс. Тест по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»
ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ ЧИСЛОВЫЕ.
1 Получи цветочек от Зайца! ®м®м. 2 Числа при делении называются… первый множитель, второй множитель первое слагаемое, второе слагаемое уменьшаемое, вычитаемое.
Увеличение и уменьшение в несколько раз. Математика. 2 класс.
Математика Программа М.И.Моро УМК «Классическая начальная школа» Раздел «Умножение и деление» Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 123 Морозова Н.Г.
(КИМ 1 класс) Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» Состав однозначных чисел.
Транксрипт:

МОУ СОШ г. Багратионовска Калининградской обл год. Сорокина Любовь Ивановна - учитель начальных классов Сложение и вычитание в пределах ый класс УМК «Гармония»

Содержание. 1. Целое и части.(Взаимосвязь действий сложения и вычитания.) 2. Сложение и вычитании на числовом луче. 3. Упражнения для закрепления. 4. Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

5-2=3 … =

З + Ж = Б С + К = Ш С + Ж = Г Б – З = Ж Б – Ж = З Ш – С = К Ш – К = С Г – Ж = С Г – С = Ж

6+3=9 9-3=6 9-6=3 _______ _______ _______ ________ ________ ________

… = … = 1

= = = 6

… =

= = = = = =

= = = = = = = =

4+3= 3+6> 5+4> 2+7< 2+6< 2+5=

= 7+2= 5+4= _______ _______ ______

7-2= + 9-3= +

8-3= + 9-2= + 7-4= + 8-4= + 9-7= + 9-6= +

6- = = -8 -6=4-2 -8= = = =6+1 -7=7-5

7+2= 5+3= 4+5= 3+4= 3+6= 2+5= 2+7= 4+4= 4+3= 6+2= 6+3= 2+6=

9-2= 1+1= 7-2= 2+4= 8-2= 2+2= 7-3= 3+4= 7-2= 3+3= 7-4= 1+4= 6-2= 4+4= 7-5= 5+4=

9-3>9- 9-5

7-5= 5-3= 4-2= 7-2= 5-2= 4-3= 7-6= 5-4= … 7-1= = … = = = 3

5 + 2 = 7 7 – 2 = 5

4 + 3 = 7 7 – 3 = 4

6 + 3 = 9 9 – 3 = 6

Увеличить на… Уменьшить на… + _

Увеличить на 3 Уменьшить на 2 Увеличить на 4

Уменьшить на 5 Увеличить на 2 Уменьшить на 3

Увеличить на 5 Уменьшить на 4 Увеличить на 3

Уменьшить на 6 Уменьшить на 4 Увеличить на 3

4, 4+2, 6+2, 8+2 2, 2+2, 4+2, 6+2 1, 1+3, 4+3, 7+3

Пояснительная записка. В этой теме 4 раздела, взаимосвязанных между собой. Раздел «Целое и части» помогает учащимся наглядно представить, как из двух частей (слагаемых) получается целое (значение суммы), а при вычитании из целого одной части получается вторая часть.(з - зелёный, ж –жёлтый, б – бублик, к - красный, с – синий, ш – шестиугольник, с – серый, ж – жёлтый, г – грибок) – обозначения на слайде 5. Сложение и вычитание с помощью числового луча облегчает первичное восприятие этих действий, пока не закреплён состав однозначных чисел. Упражнения для закрепления можно использовать на каждом уроке для лучшего запоминания состава однозначных чисел. На слайде 16 учащиеся соединяют выражения с одинаковым значением. Слайд 18 разъясняет, как получить верные равенства на слайде 19. Увеличение и уменьшение количества предметов дети должны увидеть наглядно, как они появляются и исчезают. И здесь незаменимы анимационные картинки. Через несколько уроков учащиеся увеличивают и уменьшают количество предметов, присчитывая или отсчитывая их. На слайде 34 учащиеся разгадывают правило и соотнося картинки с числовыми выражениями.