СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Транксрипт:

СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки

Деятельность Службы ОУ позволяет реализовывать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав в условиях образовательного процесса оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико- социальных проблем обучающихся, воспитанников

Цель Службы ОУ – определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностям, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья

Задачи Службы Своевременное выявление и организация комплексного обследования детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и адаптации в учреждении с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам, родителям для обеспечения обоснованного индивидуального подхода в процессе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Выработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу Решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка

Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных коррекционных программ При положительной динамике и компенсации отклонении в развитии – определение путей дальнейшего обучения ребенка (изменение программы обучения) Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение образовательной программой, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности Организации взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе Службы ОУ При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций – направление ребенка на обследование в ПМПК

Состав Службы ОУ социальные педагоги педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи медицинские работники учителя воспитатели и др. Руководство – руководитель службы Координатор

Примерные направления деятельности Службы ОУ психосоциальная диагностика коррекционная работа психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательного процесса социально-педагогическое и психологическое консультирование участников образовательного процесса исследование социума образовательного учреждения и микрорайона социально-педагогическая и психологическая профилактика организационно-методическая деятельность выявление и поддержка детей и подростков, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве

Документация Службы ОУ журнал учета детей, находящихся на сопровождении журнал заседаний Консилиума Службы карты сопровождения детей список специалистов Службы и специалистов, привлеченных на договорной основе, расписание их работы журнал регистрации архива Службы архив службы (10 лет)

Консилиум специалистов Службы ОУ плановый внеплановый

Задачи планового Консилиума определение путей психолого- педагогического и медико-социального сопровождения детей выработка согласованных решений по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы

Задачи внепланового Консилиума решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам изменение реализуемой индивидуальной программы сопровождения в случае ее неэффективности

Документы на заседание Консилиума педагогическое представление на ребенка выписка из истории развития заключения специалистов по результатам обследования ребенка письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей

Подготовка Консилиума список специалистов обследование ребенка подготовка заключений и рекомендаций

Порядок проведения Консилиума выступление координатора выступления специалистов обсуждение принятие решения информирование родителей (законных представителей)

Карта сопровождения Номер карты (личного дела) Дата оформления Наименование Учреждения Название Карты «Индивидуальная карта психолого- педагогического и медико-социального сопровождения ребенка»

I. Общие сведения Данные ребенка Сведения о семье II. Медицинские сведения III. Заключение ПМПК, консилиума IV. Цель, задачи сопровождения V. План сопровождения VI. Индивидуальный маршрут Подпись родителей (ЗП)

VII. Консультации специалистов дата ФИО, специальность, учреждение проблема рекомендации VIII. Работа с родителями (ЗП) дата ФИО специалиста форма и содержание работы, с кем проведена результат, рекомендации

IX. Работа с ребенком дата ФИО специалиста форма и содержание работы X. Взаимодействие со специалистами других учреждений дата ФИО специалиста с кем проводилась работа цель и содержание результат

XI. Мониторинг XII. Итоговый результат XIII. Оценка результатов работы специалисты ребенок родители XIV. Заключительные рекомендации Подпись родителей (ЗП)

План сопровождения 1. Диагностика 2. Консилиум 3. Консультации специалистов 4. Составление ИМ 5. Беседа с родителями 6. Реализация ПС

Индивидуальный маршрут п/п Направления работы Кол-во занятий в неделю Специалист, ФИО 1Коррекция речевых нарушений 2Логопед Иванова М.И. 2Коррекция эмоционально-волевой сферы 1Психолог Сидорова И.Н. 9Выполнение рекомендаций специалистов ПостоянноРодители