Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им. А. В. Чернова Сазонова Алла Анатольевна
Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.
Приоритетная задача современного образования - подготовка специалиста новой формации: обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, адаптивного к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющего работать в команде, психологически готового к работе в новых условиях.
Профессионально-педагогические функции: формирующая, диагностическая, прогностическая, конструктивная, организаторская, коммуникативная, исследовательская, общественно – политическая, аналитическая.
Ключевая составляющая в решении задач повышения эффективности и качества учебного процесса – это формирование уровня творческого саморазвития личности педагога, а так же его креативных (творческих) способностей.
ТВОРЧЕСТВО – это процесс и (или) результат создания объективно и субъективно новых, оригинальных продуктов, обладающих социальной и личностной значимостью, прогрессивностью.
Характерные признаки творчества новизна, оригинальность, уникальность, прогрессивность творчество - деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не имевшее место. социальная значимость результата творческой деятельности
Характеристики творческого стиля деятельности учителя : оригинальность и критичность мышления, способность к видению проблем, направленность на творчество, самостоятельность суждений, лёгкость ассоциирования, лёгкость генерирования идей, способность к переносу знаний и умений в новые ситуации, готовность памяти.
Качества творчески работающего педагога нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение воспитателем детского воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя.
педагогическое творчество инновационная деятельность Внедрение перспективных нововведений - создание условий для педагогического творчества и нововведений
«У творческих людей нередко удивительным образом соединяются зрелость мышления, глубокие знания, разнообразные способности, умения и навыки и своеобразные "детские" черты во взглядах на окружающую действительность, в поведении и поступках».
"У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики".
Спасибо за внимание!