в х годах работала учительницей начальной школы на Кавказе В 1908 г. стала членом Петербургского общества В 1913 г. выступила на Всероссийском съезде по семейному воспитанию с докладом В годах являлась Вице-президентом Общества содействия дошкольному воспитанию В мае 1917 г. ставила вопрос о включении детских садов в систему школьного образования, но не добилась положительного ответа.
Родная речь и пути ее развития; 1913 г. Современный детский сад, его значение и оборудование
рассматривала дошкольное воспитание с точки зрения подготовки детей к дальнейшему школьному обучению с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. большое значение придавала воспитанию разумной дисциплины с помощью обязательного посильного труда детей, чёткого распорядка и режима трудового обучения детей разработала свою оригинальную систему и дидактические материалы для развития органов чувств детей создала оригинальную теорию дошкольного воспитания научно обосновала дидактические основы дошкольного воспитания
Важные вопросы о значении, путях и средствах развития родной речи Тихеева связывала с общим развитием русской культуры, языка, воспитанием у детей чувства любви к своему народу, родине. Навык правильной речи, как все добрые навыки, приобретается в семье Особенно велика роль матери в развитии речи и мышления детей дала ценные методические рекомендации воспитателям детских садов, как использовать игры, лепку, рисование в целях развития детской речи разработала методику развития речи
Высказывания Е. И. Тихеевой о развитии речи детей в детском саду не утратили своей ценности и в наше время.