Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
Advertisements

ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
Скоро в школу 1 сентября Наши первые работы Школьные будни.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
Родительское собрание во «» классе Тема: «Первая оценка и как к ней относиться»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Не хочу делать уроки. Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении.
LOGO Родительское собрание Первые уроки школьной отметки.
Первая оценка и как к ней относится.
Общие рекомендации родителям Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Проявляйте интерес к школьным.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
LOGO Родительское собрание Первая оценка. LOGO Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» Белякова Алла Юрьевна.
У вас - первоклассник Родительское собрание. Ваш ребенок пошел в первый класс. Вы, конечно, замечали, как приятно ребенку ощущать себя большим. Дети с.
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
Транксрипт:

Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»

Повестка собрания 1. Полезные советы родителям будущих первоклассников. Часто задаваемые вопросы родителями. 2. Учебный комплект для учащихся. 3. Организационные вопросы.

Предлагаю обсудить наиболее часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников

Психологическая адаптация к новой среде – серьёзное испытание для первоклашек и их родителей.

Чем родители могут помочь детям легче адаптироваться в школе? Нужно понимать, что для успешной адаптации важен эмоциональный настрой ребёнка. Не надо создавать ажиотаж и суматоху, которые передаются ребёнку и пугают его.

Не стоит при ребёнке негативно обсуждать школу, программу, учителя. Не нужно читать наставления: «ты стал взрослым», «учёба – это тяжёлый труд»

Что делать, если спустя неделю или две ребёнок больше не хочет ходить в школу?

Терпеливо поговорите и постарайтесь выяснить в чём причина. Научите ребёнка «проговаривать» свои эмоции

Вопросы, помогающие выразить эмоциональное состояние: Какое у тебя было настроение? Что ты чувствовал? Что было сегодня самым трудным? Что запомнилось? «У тебя всё получится!» «Ты справишься!»

Как мотивировать ребёнка на учёбу? Стоит ли поощрять подарками? Вся наша жизнь построена на стимулах. Для ребёнка учёба – это труд,за который он вправе получить поощрение (внутренняя мотивация) Постепенно для него становится важным не награда, а то, какое впечатление он производит на взрослых, что о нём скажут(внешняя мотивация)

В какой мере стоит помогать ребёнку делать домашние задания? Всё зависит от особенностей ребёнка. Если он уже самостоятелен-не мешайте ему. Если ему нужна помощь – делайте уроки вместе. Помните, что подготовка уроков должна стать увлекательным занятием, а не скандалом.

Стоит ли тревожиться, если ребёнок ни с кем не подружился?

В 1 классе сплочённый коллектив не формируется! Это происходит к концу начальной школы. Беспокоиться нужно, если ребёнок в классе чувствует себя изгоем, когда другие дети его отвергают.Нужно обратиться за помощью к психологу. Если же он по характеру замкнутый и ему комфортнее быть одному, не вмешивайтесь! Со временем у него появятся друзья, которые ему будут приятны.

Как вести себя родителям, если ребёнок жалуется, что его в классе обижают?

Ссоры большие и маленькие неизбежны, потому что дети учатся взаимодействию! Если решением конфликтов будут заниматься родители, то дети так и не научатся выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно! Игнорировать жалобы ребёнка нельзя! Учите совместно анализировать ситуацию, искать варианты выхода из конфликта.

Стоит ли нагружать ребёнка кружками?

Если ребёнок, на ваш взгляд, не слишком загружен учёбой и у него есть свободное время, то его досуг можно организовать уже в 1 классе.

Выбирать кружок нужно исходя из интересов ребёнка: Нравится рисовать- отдайте в художественную школу Очень активен- запишите в спортивную секцию

Часто родители, мечтая о том, чтобы их чадо было всесторонне развито, записывают его сразу в несколько кружков и секций.В итоге ребёнок загружен так, что у него не остаётся сил на саму учёбу!

Помните, успех наших детей во многом зависит от людей, которые их окружают!

Как пойти в школу без стресса и страха? 1. Соблюдать режим. Ложиться спать вовремя, чтобы встать смогли вовремя и без слез. 2. У ребенка должен быть стимул. 3. Положительный настрой.

Что мы скажем нашему первокласснику на школьном пороге? Веди себя хорошо! Слушайся учительницу! Не отвлекайся на уроках! Ни в коем случае!!! Ответ: На уроке всё запоминай, это тебе понадобится скоро!

Полезные советы 1. Уроки за ребенка делать не стоит. 2. Читайте ребенку вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное.

Какой вопрос задает родитель, вернувшись после работы домой? Неправильно «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?» Правильно Что же было интересного в школе? Что тебе запомнилось? Что было самое трудное? А самое легкое?

Полезные советы 1. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия.

Полезные советы 2. Не перегружайте ребенка дополнительными внешкольными занятиями, особенно в начале обучения в школе.