Портфолио воспитателя высшей квалификационной категории Михалиной Натальи Васильевны
О смысле жизни спросите меня, Я вам отвечу, может быть не сразу… Не буду я искать крылатой фразы и говорить о буднях бытия. У нас у каждого -свой смысл, цель своя, Но самый главный смысл, конечно, дети! Они за нас, потом, другим ответят, Какими мы взрастили их теперь. И взрослым детям, посмотрев в глаза, Скажу себе: «Не зря живу на свете!» И по щеке вдруг скатится слеза. И повторю: «Мой смысл, конечно, дети!»
Образование 1994 Киселевское педагогическое училище Кемеровской области. Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы Кузбасская государственная педагогическая академия. Специальность: «Педагогика и методика начального образования» Специализация: «Коррекционно-развивающее обучение» ГОУ СПО Киселевский педагогический колледж Курсы профессиональной переподготовки. Присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Курсы повышения квалификации
+ Физическое развитие Познавательное развитие Социальное развитие Развитие речи и коммуникации Эстетическое развитие Развитие ведущей деятельности и ее видов.
«Развитие игровой деятельности детей младенческого и раннего возрастов в процессе реабилитации» Тема по самообразованию Обеспечить благоприятные условия для удовлетворения игровых потребностей детей, создать условия для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности. Цель: Задачи: 1. Способствовать своевременному формированию движений руки. 2. Учить действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением, подражать игровым действиям взрослого. 3. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем вместе со сверстниками. 4. Развивать интерес к различным видам игр, помогать детям объединяться для игры в группы, соблюдать в ходе игры элементарные правила..
Этапы работы над темой 1. Знакомство с передовым педагогическим опытом, сбор библиографии по данной теме. 2. Постановка целей и задач. 3. Выбор теоретического материала, практических методов; мониторинг. 4. Апробирование на практике выбранных методов, форм и приемов, создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал, отслеживание результативности, разработка методических рекомендаций. 5. Систематизация теоретического и практического материала по теме, оформление в виде творческой работы, подготовка к защите. 6. Выступление на педагогическом совете, открытые занятия и мастер-классы для педагогов.
Этапы развития игровой деятельности 6 месяцев- первые активные действия младенца, направленные на предмет (неспецифические, ориентировочно-исследовательские действия)
6-12 месяцев - действия усложняются, появляются специфические действия (учитывающие физические свойства предмета)
и культурно-фиксированные действия.
1-2 года- ведущим видом деятельности является предметная деятельность, которая включает в себя предметные действия (культурно-фиксированные) и процессуальные (процессуальная игра).
2-3 года- игра с элементами сюжета, ролевая игра – ведущую роль в которой играет взрослый – цепочка логически связанных игровых действий.
Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования игровой деятельности
Результаты работы над темой 1. Повышение качества работы по развитию игровой деятельности. 2. Разработка методических пособий и дидактического материала по развитию игровой деятельности детей младенческого и раннего возрастов. 3. Систематизация и обобщение методов, форм и приемов развития игровой деятельности. 4. Доклады и выступления. 5. Разработка методических рекомендаций для педагогов по развитию игровой деятельности. 6. Создание комплектов педагогических разработок.
Методические рекомендации для педагогов Для формирования игры на каждом этапе необходим единый комплекс обязательных педагогических мероприятий, вытекающих из природы игры. Планомерное обогащение жизненного опыта детей. Совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений. Своевременное изменение игровой среды, с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.
Разнообразная и весёлая жизнь воспитателя дома ребёнка.
Мои достижения