Проект «Мы - будущие школьники » Афризунова Е.В. Воспитатель подготовительной группы «Аленький цветочек»
Актуальность проекта Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Цель проекта : Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
Задачи проекта: Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. Сформировать волевой и мотивационный компоненты будущего школьника; Ориентация каждого ребенка на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверен в своих действиях).
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель Екатерина Васильевна, родители.
Тип проекта: информационно – практико- ориентированный Сроки реализации проекта: долгосрочный (3 месяца)
Принципы планирования проекта: Распределение методов и приемов в работе по проекту с учетом разных видов деятельности: Осуществление интеграции разных образовательных областей. В подборе материала существенно не отходить от организованного образовательного процесса.
Ожидаемый результат: Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы; Накопление большого багажа знаний о школе; Изменение мотивации детей к школьному обучению; Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
Модель трех вопросов Что мы знаем Что мы хотим узнать Где мы можем это узнать Что скоро мы будем школьниками. Что такое школа? Как учат в школе? Кто учит в школе? Что нужно для обучения в школе. Для чего мы идем в школу? Спросить у взрослых. Узнать из литературы (энциклопедии, журналы). Рассматривать иллюстрации, просматривать мультфильмов о школе, беседа с учителем.
План реализации проекта: 1. Выбор темы. 2. Постановка проблемы. 3. Определение участников проекта. 4. Постановка цели и задач. 5. Подбор методов и приемов работы. 6. Совместная и самостоятельная деятельность участников по реализации проекта. 7. Подведение итогов.
Уголок школьника в нашей группе
Собираемся в школу
Рисуем школьные принадлежности
Рассматриваем школьные принадлежности
Экскурсия к зданию школы
Выставка рисунков «Школьные принадлежности»
Выставка рисунков «Здание школы»
Сюжетно ролевая игра «Школа»
Родительское собрание «Ребенок на пороге школы»
Рисование «Я в школе»
Спасибо за внимание