Особенности организации дистанционного обучения детей-инвалидов: из опыта работы МАОУ СОШ 2 Юлия Валерьевна Домрачева, заместитель директора МАОУ «СОШ 2»
МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево Томской области Контакты: МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево Томской обл. пер. Чапаева, 38 тел. факс (38-254)
Равные права, равные возможности!
Дистанционное обучение - это форма организации учебного процесса, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа.
Основные принципы организации ДО добровольность участия детей-инвалидов в проекте; обеспечение конституционных прав детей- инвалидов на получение общедоступного качественного общего и дополнительного образования; обеспечение условий детям-инвалидам для коррекции нарушений развития и социальной адаптации; создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов; адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов.
Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» 2008 г. – поручение Президента РФ по организации дистанционного обучения детей-инвалидов 2009 г. - мероприятие «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» (проект) – поэтапное создание условий в течение 4-х лет в каждом субъекте РФ 2009 – 2012 гг. – реализация проекта в Томской области
Статистика по Колпашевскому району
ЧСОШ СОШ 5 Базовая школа МАОУ «СОШ 2» СОШ 7 ТНОШ Дистанционное обучение ЦДО г. Томск ТСОШ
ЧСОШ Базовая школа МАОУ «СОШ 2» СОШ 7 СОШ 4 Дистанционное обучение ТСОШ ДОО Томской области
Учебный план
«Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Рабочее место
Рабочее место педагога
Компьютерное оборудование Apple
Специальное оборудование
Индивидуальные приспособления Add Your Title Контакторы Сенсорная клавиатура
Участники проекта «ДО детей-инвалидов»
Курсовая подготовка педагогов КПК «Ребёнок с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы», ТОИПКРО, 72 ч. КПК «Техническая и технологическая поддержка процесса дистанционного обучения детей- инвалидов, обучающихся на дому», ТОИПКРО, 72 ч. «ИКТ-компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Специальные компьютерные инструменты учителя- предметника», Московский институт открытого образования, 72 часа.
Список программного обеспечения Редактор текста (Microsoft Office, NeoOffice) Редактор электронных таблиц (Microsoft Office, NeoOffice) Редактор фото, изображений (Photoshop, Graficconverter) Редактор видео (iMovie, QuickTime) Редактор аудио (Audacity, audio recorder) Музыкальный редактор (GarageBand) Редактор математических формул (MathType) Logo среда (Перволого, Логомиры) Редактор презентаций (Microsoft Office, NeoOffice, iWork) Редактор подкастов (GarageBand) Редактор веб-сайтов (Macromedia studio) Редактор для создания и работы с рисунками (ArtRage) Редактор анимационной среды Flash (Macromedia studio) Редактор для создания роликов и изображений рабочего стола (Snapz Pro X) ПО для видеоконференций (iChat, Skype, ooVoo) Почтовый клиент (Mail) Архиватор (Stuffit) ПО для просмотра PDF файлов (AdobeReader) Браузер FireFox с максимально установленными плагинами (flash, pdf, quicktime, JAVA, ShockWave Flash, VLC multimedia, WindowsMediaPlayer) ПО для просмотра видео файлов (VLC, QuickTime, WindowsMediaPlayer, Mplayer) ПО для прослушивания аудио файлов(iTunes,VLC, QuickTime, WindowsMediaPlayer, Mplayer) ПО для работы с физическими, химическими и математическими данными (Живая физика, Живая математика) ПО для удаленного доступа на компьютер пользователя (Remote Desktop, Remote Desktop Connection)
Информационные ресурсы
Средства обучения Книги Сетевые учебные материалы Компьютерные обучающие системы Аудио учебно-информационные материалы Видео учебно-информационные материалы Лабораторные дистанционные практикумы Тренажеры Базы данных с удаленным доступом Электронные библиотеки с удаленным доступом Дидактические материалы на основе геоинформационных систем
Электронный дневник
Динамика участия в областной дистанционной олимпиаде среди школьников с ОВЗ
Предметы областной дистанционной олимпиады среди школьников с ОВЗ
Результативность участия в областной дистанционной олимпиаде среди школьников с ОВЗ
I областная дистанционная олимпиада среди школьников с ОВЗ
Iобластная дистанционная олимпиада среди школьников с ОВЗ I областная дистанционная олимпиада среди школьников с ОВЗ
IIобластная дистанционная олимпиада среди школьников с ОВЗ II областная дистанционная олимпиада среди школьников с ОВЗ
Iобластная дистанционная олимпиада среди школьников с ОВЗ II областная дистанционная олимпиада среди школьников с ОВЗ
Дистанционное обучение детей-инвалидов эффекты Развитие информационной компетентности учеников Индивидуальная образовательная траектория каждого ученика Обучение детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах Общение Решение разнообразных педагогических задач
Дистанционное обучение детей-инвалидов проблемы Недостаточный опыт работы педагогов Отсутствие дистанционного обучения как формы обучения в РФ Отсутствие программ, удовлетворяющих индивидуальным потребностям Проблемы технического характера Сложным процесс обучения оказался для многих родителей
Субъект образовательного процесса - ученик Риски Пути решения Снижение качества образования относительно традиционной формы обучения Сочетание разных форм обучения Отсутствие у детей самостоятельности и навыков учебной работы Развитие навыков самоорганизации Отсутствие навыков работы с компьютером Дополнительные занятия по курсам информатики Доступ к потенциально опасным сайтам Контентная фильтрация Подмена реального общения виртуальным Привлечение детей к очным мероприятиям
Субъект образовательного процесса - родитель Риски Пути решения Родители не умеют работать на ПК, не могут помочь ребенку Обучающие семинары для родителей, индивидуальные консультации Работа за ПК наносит вред здоровью Индивидуальная образовательная программа, Сан Пин Низкое качество образования Сочетание разных форм обучения, высококвалифицированные педагоги Недостаток очного общения Инклюзивное обучение
Субъект образовательного процесса - учитель Риски Пути решения Недостаточный уровень знания программного обеспечения APPLE Курсы повышения квалификации, стажировки Отсутствие методической и психолого-педагогической подготовки по работе с детьми с ОВЗ Курсы повышения квалификации
Общие риски Риски Пути решения Отсутствие нормативно-правовой базы Локальные акты, изменение в Уставе ОУ Проблемы технического характера Привлечение инженерной службы ОУ, ЦДО Отсутствие программ, удовлетворяющих индивидуальным потребностям Разработка авторских программ
День Департамента общего образования Томской области в Колпашевском районе
Обобщение и представление опыта работы Статья «Опыт внедрения дистанционного обучения детей с ОВЗ: эффекты, риски, перспективы» - сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Новое качество образования в новых условиях», сертификат, 2011 г. Выступление «Модель организации дистанционного обучения: из опыта работы МАОУ «СОШ 2» - августовская конференция работников образования Колпашевского района, благодарность, приказ 652 от г.
Информация на сайте
Информация на сайте
Спасибо за внимание! Контакты: МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево Томской обл. пер. Чапаева, 38 тел. факс (38-254)