Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.); коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития детей.

Запросы родителей и педагогов Самозапрос -опросы -консультации -беседы -практикумы -тренинги -наблюдение -диагностика -занятия -беседы - анкетирование -консультирование -памятки -клубы, собрания Сочувствие Понимание Совет РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ Сотрудничество Взаимодействие Поддержка Помощь Психологическое сопровождение ДЕТИ

КАПРИЗЫ УПРЯМСТВО АГРЕССИВНОСТЬ НЕПОСЛУШАНИЕ ИСТЕРИКИ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ НЕЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ

АНАЛИЗ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПРИЕМА Вопросы обращений консультации родителей педагогов Подготовка к обучению в школе 3110 Взаимоотношения (непослушание, упрямство, капризы и т.п.) 1327 Проблемы адаптации 812 Возрастные особенности 614 Детская агрессивность 69

Система психолого – медико - педагогического сопровождения детей в ДОУ Первичное комплексное диагностическое изучение особенностей ребёнка всеми специалистами ДОУ. Занесение общих сведений о ребёнке в индивидуальную карту развития. Выделение проблем развития и необходимости работы по индивидуальному маршруту. Разработка индивидуального маршрута развития и коррекции. Утверждение программы на ПМПК. Повторный ПМПК(обследования и итоги среза знаний). Определение педагогического режима (создание условий, комплексный подход). Заключительные ПМПК, подведение итогов коррекционной работы и результаты подготовки ребёнка к школьному обучению. Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию. Содержание коррекционно- развивающей работы педагога- психолога Цель: квалифицированная коррекция недостатков в психическом и психологическом развитии детей

Индивидуальные различия детей в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах: темп усвоения знаний, умений, навыков; предрасположенность к тому или иному виду анализа; особенности самооценки и уровень развития самокритики; уровень развития саморегуляции поведения, готовности к совершению волевого акта и др.

Принципы организации коррекционно-развивающей работы: Единство обучающей, коррекционно- развивающей и воспитательной задач. Развитие сознательности, активности и самостоятельности ребенка. Систематичность и последовательность. Доступность содержания. Наглядность. Индивидуальный подход к воспитанникам. Нравственность, экологичность.

Цикл занятий по развитию познавательных процессов старших дошкольников Методические рекомендации по развитию познавательной активности и эмоционально- волевой сферы детей 5 – 8 лет

Цель проведения развивающего цикла: подготовка детей к обучению в школе через повышение уровня развития познавательных качеств и коммуникативных навыков старших дошкольников; помощь в освоении моделей конструктивного общения.

Модель организации работы по подготовке детей к школе: работа ведется в традиционных направлениях - с детьми, педагогами и родителями; занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю длительностью до 30 минут фронтально по 6 – 12 человек; каждое занятие включает вербальные игры, игры на развитие зрительной памяти и внимания, упражнения пальчиковой гимнастики, графические задания – на развитие логики и творческого мышления, зрительно- моторной координации, произвольности; ставятся задачи нравственного характера - развитие коммуникативных навыков, дружелюбия, эмоциональной компетентности; родителям и педагогам предлагается практикум с показом фрагментов занятий и участием их в развивающих играх; возможно вариативное построение занятий и дополнение их различным вербальным и наглядным материалом, в зависимости от целей и возможностей детей и ведущего курс.

Задачи: развивать процессы творческого мышления, памяти, внимания, воображения; формировать умение выделять закономерности и связи, решать проблемные ситуации; способствовать развитию умения сдерживать негативные эмоции и проявлять доброжелательность; формировать у детей умение управлять своим поведением.

Особенности построения занятий цикла: сочетание в занятиях игровой, продуктивной и познавательной деятельности; формирование положительного, эмоционального отношения к занятиям; приоритетное использование методов дошкольного воспитания с частичным применением школьных методов; коррекция индивидуально- психологических особенностей, которые проявляются в уровне обучаемости, в темпе усвоения знаний, отношении к интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции собственного поведения и др.

Материалы и оборудование

Критерии оценки эффективности: результаты диагностических заданий; изменение в поведении и отношении к учебному процессу; успехи в познавательной деятельности; отзывы родителей и педагогов.