(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОБУЧЕНИЕ ПО ДЕМИНГУ: ЗА И ПРОТИВ Ю.П. АДЛЕР Профессор МИСИС
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ: В ЧЕМ РАЗНИЦА? Деминг различает образование и обучение
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОБРАЗОВАНИЕ Образование – это постоянное действие, не имеющее конца, которое направлено на познание фундаментальных законов жизни.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОБРАЗОВАНИЕ (2) Образование – это индивидуальный путь познания, направляемый тем, как человек понимает смысл жизни.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОБРАЗОВАНИЕ (3) Образование – это индивидуальный путь познания, в котором кровно заинтересован работодатель на современных рынках.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОБУЧЕНИЕ Обучение – это уникальный неповторимый процесс, который можно пройти только один раз (в каждой области).
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОБУЧЕНИЕ (2) Обучение – это процесс, которому имеет смысл учить только до тех пор, пока не возникнет состояние статистической управляемости.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОБУЧЕНИЕ (3) Обучение – это процесс, которому не имеет смысла переучивать после достижения состояния статистической управляемости.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОБУЧЕНИЕ (4) Обучение – это то, что стоит делать конкретно, непосредственно на рабочем месте, а не в учебном заведении.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОЦЕНИВАНИЕ Оценивание – это действие, не дающее информации, пока не достигнуто состояние статистической управляемости.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОЦЕНИВАНИЕ (2) Оценивание – это действие, разделяющее людей по случайным обстоятельствам.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОЦЕНИВАНИЕ (3) Оценивание – это действие, используемое для ранжирования людей, а не для анализа их трудностей и достижений.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, РАНЖИРОВАНИЕ Ранжирование – это действие, разрушающее человеческие отношения, основанное, к тому же, на ложных предпосылках.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, РАНЖИРОВАНИЕ (2) Все, что в наших силах – это разделение людей на три группы, а именно: Превосходящих систему, Принадлежащих системе, Отстающих от системы.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ПРЕВОСХОДЯЩИЕ Превосходящих систему надо тщательно изучать, чтобы понять, каким образом им удалось этого добиться.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ВХОДЯЩИЕ Ранжирование входящих в систему недопустимо. У нас нет возможности их различить.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ОТСТАЮЩИЕ Они нуждаются в поддержке и помощи. Правильно ли их обучили? Нет ли у них особых трудностей?
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, РАЗДЕЛЯЙ, НО НЕ ВЛАСТВУЙ Для разделения обучаемых на эти три группы надо вести мониторинг.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, МОНИТОРИНГ Мониторинг исключает идею наказания и связанный с ней страх.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ЛИДЕРСТВО Лидерство – путь к обучению без страха, к обучению с радостью.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, КТО ЖЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ? У обучения много потребителей и заинтересованных сторон. Именно они (все) определяют содержание обучения.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ПОТОК Поток – это способ погружения в процесс учения, при котором ученик забывает обо всем на свете, кроме самого обучения.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ЗА 1. Радость от обучения. 2. Отсутствие несправедливо проранжированных. 3. Эффективное использование ресурсов. 4. Непрерывное совершенствование.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ЕЩЕ ЗА 5. Достижение социальной гармонии. 6. Создание устойчивой мотивации для обучения. 7. Повышение эффективности общества.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ПРОТИВ Наша инерционность. Наша лень. Наше неверие в возможности непрерывного совершенствования. Наше невежество.
(c) Yu Adler "Education by Deming" Semferopol, September, ИСТОЧНИКИ 1. Г. Нив. Пространство доктора Деминга. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, У.Э. Деминг. Выход из кризиса. – Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс,