Создание образовательных презентаций в системе коррекционно- развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (нарушения общения) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) ОНР (общее недоразвитие речи) ЗРР (задержка речевого развития)
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
Декабрь 2012 год.. Цель: 1. Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника. Самый короткий путь эмоционального.
Воспитатель: Колокольникова И. В.. Театрализованные игры, как средство формирования творческих способностей у детей с ОВЗ.
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста ГБОУ СОШ 1353 (Дошкольное отделение) 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Проект с детьми средней группы «Применение больших кукол на палке» Выполнила: Кулькова З.Р.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
Транксрипт:

Создание образовательных презентаций в системе коррекционно- развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.

Об разовательная презентация - это электронная программа, выполненная с помощью средств презентации MS Power Point, которая содержит информацию, рекомендации для педагогов, родителей, детей по воспитанию, развитию, обучению дошкольников с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальной недостаточностью)

Виды образовательных презентаций Виды образовательных презентаций: Для молодых специалистов Для воспитателей Для родителей Для детей

Структура образовательных презентаций для молодых специалистов, воспитателей: Тема (с обоснованием важности, значимости) Определение Особенности детей с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальной недостаточностью) в контексте темы выбранной презентации Значение данного вида работы Структура деятельности Методика Взаимосвязь в работе с педагогами и родителями

Разделы ООП по которым разрабатываются образовательные презентации для молодых специалистов, воспитателей: Развитие театрализованной деятельности Формирование элементарных математических представлений Развитие конструктивной деятельности Развитие речи Развитие сюжетно-ролевой игры и др.

Образовательная презентация Образовательная презентация Развитие театрализованной деятельности у дошкольников с ОВЗ (задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью) Яновская Ю.А. учитель-дефектолог ГБДОУ д/с 45 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Театрализованная деятельность – это Театрализованная деятельность – это разновидность игровой деятельности, которая осуществляется посредством условных действий в заданной литературным произведением реальности. Театрализованная игра эмоционально насыщенная и тем самым очень привлекательная для детей.

Особенности театрализованной деятельности дошкольников с ОВЗ « Размытый», недифференцированный и неустойчивый интерес к игрушкам; « Размытый», недифференцированный и неустойчивый интерес к игрушкам; Ограниченный жизненный опыт, и как следствие, бедные сюжеты игр, многократное повторение проигранных («заученных») действий; Ограниченный жизненный опыт, и как следствие, бедные сюжеты игр, многократное повторение проигранных («заученных») действий; Слабая эмоциональная насыщенность игр или её отсутствие; Слабая эмоциональная насыщенность игр или её отсутствие; В играх отражаются только действия с предметами, а не отношения. В играх отражаются только действия с предметами, а не отношения.

Значение театрализованных игр для коррекции высших психических функций дошкольника с ОВЗ Развитие эмоционально-волевой сферы (обогащение, дифференциация эмоций, способность выражать свои чувства и отношение) Развитие эмоционально-волевой сферы (обогащение, дифференциация эмоций, способность выражать свои чувства и отношение) Расширение знаний о мире Расширение знаний о мире Развитие речи (словарь, просодика, грамматика, связная речь) Развитие речи (словарь, просодика, грамматика, связная речь) Коррекция поведения (преодоление негативизма, неуверенности в себе, страха речи, снятие агрессии, физического и психического напряжения) Коррекция поведения (преодоление негативизма, неуверенности в себе, страха речи, снятие агрессии, физического и психического напряжения) Развитие творчества, самостоятельности Развитие творчества, самостоятельности Воспитание нравственно-эстетических чувств Воспитание нравственно-эстетических чувств

Виды театрализованных игр Режиссёрские объемный и плоскостной куклы на гапите теневой Игры- имитации Ролевые диалоги Игры драматизации би-ба-борукавичный напольный и планшетный Куклы- марионетки инсценировки произведений Игры- импровизации

Виды режиссерских (кукольных) театров Виды режиссерских (кукольных) театров

Плоскостной

Объемный

С куклами би-ба-бо

Куклы на гапите (куклы на палке) Куклы на гапите (куклы на палке)

Напольные куклы Напольные куклы

Театр живой куклы

Куклы – марионетки (на крестовине) Куклы – марионетки (на крестовине)

Планшетные куклы

Теневой театр Теневой театр

Театр на рукавичках Театр на рукавичках

Пальчиковый театр

Драматизация

Частичная костюмировка

Полная костюмировка

Театрализованные игры в структуре ОСО, ФЭМП, конструирования и др. разделов программы Помогают увлекательно и интересно: Помогают увлекательно и интересно: Обучать счёту, знакомить с цифрами, Обучать счёту, знакомить с цифрами, Формировать временные представления Формировать временные представления Проводить артикуляторную гимнастику Проводить артикуляторную гимнастику Формировать навыки самообслуживания и кгн Формировать навыки самообслуживания и кгн

Методика работы

Методическая литература

Выбор художественного произведения, практического материала и оборудования для театрализованной игры. Принципы отбора: возраст детей, психо-физические и психо-эмоциональные особенности детей, содержание программы

Знакомство с художественным произведением (начинать с малых форм фольклора (потешки, песенки), потом переходить к сказкам и рассказам)

Формирование мотивации к театрализованной деятельности (наблюдение за деятельностью педагога)

Использование элементов психогимнастики (этюды на развитие представлений об эмоциях)

Рассматривание кукол

Примеривание костюмов

Обучение театрализованным действиям по подражанию, по образцу, по словесной инструкции

Инсценировка произведения

Взаимосвязь в работе с педагогами и родителями Проведение театрализованных игр с детьми в присутствии родителей, привлекая их к участию в качестве различных персонажей и т.п. Проведение театрализованных игр с детьми в присутствии родителей, привлекая их к участию в качестве различных персонажей и т.п. Закрепление навыков режиссёрской игры или игры-драматизации воспитателями в группе в процессе совместной деятельности, а также на занятиях по физическому и музыкальному воспитанию. Закрепление навыков режиссёрской игры или игры-драматизации воспитателями в группе в процессе совместной деятельности, а также на занятиях по физическому и музыкальному воспитанию.

Совместное с родителями изготовление кукол и декораций к сказкам; Чтение художественных произведений в группе и дома; Изобразительная деятельность по сюжетам художественных произведений; Просмотр диафильмов, видео, презентаций и мультфильмов по худ. произведениям.

Спасибо за внимание!