Образовательная область федеральных государственных требований - Коммуникация
Задачи образовательной области федеральных государственных требований Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи ; связной речи – диалогической и монологической форм ) в различных формах и видах детской деятельности.
Тема самообразования воспитателя Волковой Аллы Алексеевны « Использование игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы »
Задачи самообразования : Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу. Совершенствовать фонематический слух : называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении ; определять место звуком в предложении ; определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова ). Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Учить при инсценировках сказок пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую и морфологическую форму речи. Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.
Этапы работы над темой самообразования : 1 этап становление 2010 г г. Выбор темы. Подбор методической литературы. Подбор игр. 2 этап проектно - диагностический 2011 г г. Апробация материала. Мониторинг 3 этап обобщающий 2013 г г. Обобщение опыта в ДОУ, на муниципальном уровне.
Пути реализации : использование игр в непосредственно образовательной деятельности на прогулке во всех режимных моментах театрализованная деятельность
Игра « Кубикоиграй ». Раз. Два, три, четыре, пять, Будем кубик мы вращать « Придумай предложение »
Игра – драматизация стихотворения « Волк и лиса ».
Подвижная игра « Карусель ». Мы с тобой на лодку сели И поехали, и поехали. ( дети произносят звук – л – л – л ).
Дидактическая игра « Услышишь звук ( У, А, К …), подбрось мяч ».