«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании». Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад 5 «Ёлочка» Юлова Елена Николаевна. Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад 5 «Ёлочка» села Дьяковка,Краснокутского района, Саратовской области.
Развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического обмена..
В предметно-развивающей среде дошкольник развивает: Физические учит упорядочивать и функции сопоставлять разные предметы и явления формирует Накапливает свои сенсорные жизненный навыки опыт На собственном получает опыт опыте приобретает эмоционально-практического знания взаимодействия со взрослыми сверстниками
Стимулирующие элементы деятельности детей: познавательная двигательная эмоциональная
Принципы построения предметно развивающей среды. Дистанции комплексирования и гибкого зонирования активности гендерный стабильности сочетания привычных этапности и учета и неординарных возрастных элементов особенностей
Обязательное оборудование активизирующее познавательную деятельность: развивающие игры большой выбор природных материалов предметы для опытно-поисковой работы
костюмерная Кукольный театр использование Мягкие плоскости, подиумы вертикальных для отдыха разделителей емкость для хранения Игрушки заменители игрушек мебель- использование трансформер игрового спортивного оборудования игрушки игрушечная мебель сборно- использование игровых разборная столов сложной мебель конфигурации В группах должны быть !
Иговые и тематические зоны Общения Сюжетно-ролевых игр Строительно -конструктивных игр Театральный Изобразительных искусств Развитие сенсорики Экспериментирования и исследований Спортивный место отдыха место уединения
Предметно-развивающая среда для самостоятельной деятельности детей. Игровые зоны Зоны уединения Современные игрушки Развивающие игры Дидактического и демонстрационного материала Материал для продуктивной деятельности Атрибутики для творческой деятельности Уголки экспериментирования Уголки природы Логопедического уголка Фонетику,видеотеку спортивного инвентаря и оборудования и т.д.
Игра- важная неотъемлемая часть детской деятельности.
Типы игрушек: Предметы ориентирования ( игрушки имитирующие реальные предметы) маркеры,знаки игрового пространства (указывающий на место действия) игрушки персонажи (куклы,фигурки животных)
Типы игрового материала. Игры на физическую игры на умственное развитие компетенцию (шашки,шахматы,домино) (подвижных,на ловкость мячи,мешочки,кегли) игры на удачу ( Настольные игры «Лото»)
Принципы организации предметно- развивающей среды. Безопасность Насыщенность Доступность Свобода выбора Постоянство Яркость
Правила создания предметно- развивающей среды. 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно помнить, что предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Зоны группового помещения. Спокойная Насыщенного движения Средней интенсивности
Игровые и тематические зоны охватывающие все интересы ребенка в групповой комнате. зона познавательного развития -зона художественно-эстетического развития -«лаборатория» -театрализованная зона -зоны социально-эмоционального развития -в зоне экологического воспитания -игровая зона -конструктивная зона -«уголок уединения»; -для зоны двигательного развития
Предметно –развивающая среда в нашем МДОУ «Ёлочка»