Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» («Муха – Цокотуха») Автор: Данилина Елена Петровна Воспитатель II квалификационной категории. БДОУ «Увало – Ядринский детский сад»
Вид проекта: ролевой – игровой. Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка
По – житейски мудрые и поучительные, добрые и смешные, простые и занятные сказки – самая лучшая школа для вашего ребенка.
Формирование у ребенка в детском саду и дома социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально – эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями. Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной театрализованной деятельности. Развивать творческие и коммуникативные способности у детей.
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Овладевать навыками театрализованной деятельности. Формировать у ребенка заботливое и бережное отношение к обитателям живой природы. Развивать дружеские отношения между детьми.
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка. Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Помочь ребенку отправиться в «путешествие в сказку» и подарить море положительных эмоций. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при встрече с природой.
Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал. Устанавливать тесный контакт и налаживать дружеские партнерские отношения : педагог – родитель.
Беседа «Насекомые вокруг нас». Рассматривание картинок о насекомых. Знакомство с коллекцией насекомых. Рассматривание коллекции. Знакомство со сказкой «Муха Цокотуха» К. Чуковского. Настольно – печатная игра «Найди пару». Дидактическая игра «Летают, ползают, прыгают».
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧ, СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА. 2. ОБСУЖДЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОЕКТА, ВЫЯСНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.
1. Содержание деятельности родителей: - подбор игрушек и сувениров (насекомых); - подбор книг о насекомых; - изготовление персонажей сказки «Муха – Цокотуха»; - создание рисунков с кратким содержанием по видам насекомых. 2. Содержание деятельности педагога: Февраль. «Насекомые вокруг нас» Работа с детьми Познавательная деятельность Игровая деятельность Художественно – речевая деятельность Музыкально – театрализованная деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями
Учитывались возрастные особенности и объем информации для детей младшего дошкольного возраста, что дало положительный результат и повлияло на различные виды деятельности (ЗКР, коммуникативную, познавательную, игровую). Уточнились и упрочнились полученные представления об объектах природы, активизировалась познавательная и речевая деятельность, стимулировались разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, радость и другие. Возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.