ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители проекта Музыкальный руководитель Барчан К. Х. Руководитель театральной студии Толбат Н. А. Музыкальный руководитель Барчан К. Х. Руководитель театральной студии Толбат Н. А.
По доминирующей в проекте деятельности : практика - ориентированный. По содержанию : психолого - педагогический. Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители. По времени проведения : длительный. По характеру контактов : в рамках ДОУ. Форма представления проекта - обобщение педагогического опыта. ТИП ПРОЕКТА
Создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей, средствами музыкально – театральной деятельности. ЦЕЛЬ ПРОЭКТА
1. Формировать у детей театрально - творческие способности, знания и навыки театральной культуры. 2. Пополнить и активизировать словарь детей. 3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев ( мышка, лягушка, медведь ) и их действия. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. 5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку. 6. Подводить к умению : выразительно интонировать голоса героев сказки ; использовать образные выражения при пересказе сказки ; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. 7. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. 8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства ( использование мимики, жестов, голоса, кукловождение ). 9. Создать условия для развития творческой активности детей. 10. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель : выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений. Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми ( пересказ ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности. Проводятся беседы с детьми о разновидностях кукольного театра, о театральных профессиях. СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1- ый этап « Подготовительный »
Работа над речью
Пластические этюды
Цель : Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью :. Выразительное чтение литературного произведения ;. Знакомство с инсценировкой ( о чем она, какие события и герои в ней главные ). Художественное описание места, проходимого действия инсценировки ( лес, дом, дорога и т. п.);. Распределение ролей 2- этап « Практический »
Работа над характером роли
Цель : изучение педагогической литературы ; разработка, проверка действенности и эффективности программы с практической деятельностью. Третий этап посвящен организации самого представления. Оформление музыкального зала к представлению, последние репетиции и примерка костюмов.
Подведение итогов, отчет в Подведение итогов, отчет в виде кукольных спектаклей, фотовыставки виде кукольных спектаклей, фотовыставки для родителей, презентация проекта на педагогическом совете. для родителей, презентация проекта на педагогическом совете.
Театрализованное представление сказка « Лиса и заяц »
- Дети научились инсценировать знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, овладели простейшими приемами кукловождения настольных кукол ; - получили представление о театре, о его разновидностях ; - научились работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов ; - у детей развилось умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности ; - повысился интерес родителей к жизни детей в детском саду