При использовании народного творчества в НОД мы должны учитывать, что данная проблема должна пройти через все направления развития дошкольников: - Физическое развитие - - Познавательно – речевое развитие - - Социально – личностное развитие - - Художественно – эстетическое развитие
Коммуникация. У детей младшего дошкольного возраста развиваются все компоненты устной речи (лексическая сторона, связная речь, монологические и диалогические формы) Игровая деятельность. Она способствует возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешки, песенки, сказки, стихи) ; развивает умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формируется умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими героями
Устное народное творчество (потешки, сказки, стишки ит.д.) способствует развитию психофизических способностей (мимика, пантомимика); психических процессов (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память); речи ( монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)
Выступая в роли героя сказки ребёнок «переносит» действия на себя и «живёт» этой ролью. Такая театрализованная игра объединяла детей общей идеей, переживаниями, позволяла каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Театрализованные игры способствуют развитию памяти, воображения, речи.
Инсценировка сказок включает детей в систему социальных отношений, приобщает к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
В игровой деятельности дети учатся отличать добро от зла, хитрость от простодушия. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
В сюжетно – ролевых играх и инсценировках формируется гендерная и семейная принадлежность. Сюжетная игра способствует возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Каждая сказка имеет свою динамику развития событий. мышка побежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось
Каждая сказка, какое бы развитие событий не происходило, заканчивается положительно. Дед плачет, Баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба!»