Декабрь 2012 год.. Цель: 1. Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника. Самый короткий путь эмоционального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем.
Advertisements

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально- игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном.
Театрализованная деятельность как средство социализации детей среднего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Алексюк Алена.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность, её роль в жизни ребенка в детском саду.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Воспитатель: Рудь Ирина Викторовна. « Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.»
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста ГБОУ СОШ 1353 (Дошкольное отделение) 2014 г.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Развитие творческих способностей детей через ознакомление с различными видами театров Музыкальный руководитель высшей категории Соловьёва Оксана Алексеевна.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Воспитатель МБДОУ ДСКВ 16 «Ласточка» Курамшина Аурика Анатольевна г. Нижневартовск.
Воспитателя МКДОУ «Тарутинский детский сад» Андреенко Полины Валерьевны Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Транксрипт:

Декабрь 2012 год.

Цель:

1. Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству. Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной игры. По мнению исследователей (Т.Н.Дороновой, А.И.Бурениной, Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, Э.Г.Чуриловой, М.Д.Маханевой и др.), театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно- эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

2. Особенности театрализованных игр.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: Виды театрализованных игр Режиссерские Драматизации Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д. игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектакльей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Виды кукольных театров:

Разнообразие тематики содержания. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр. Требования к театрализованной игре

Формы организации театрализованной деятельности Театр и театрализован ная деятельность Совместная театральная деятельность взрослых и детей Самосоятельная театрально- художественная деятельность Посещение детьми театров совместно с родителями Театрал ьное занятие Музей кукол Театрали зованные игры спектакль и Театрализованны е игры на праздниках и развлечениях Театрализован ные игры в повседневной жизни Мини- игры на других занятия Мини-игры на музыкальных занятиях

Педагогу необходимо: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы,выразительных движений и интонаций. приобщать детей к театральной культуре; обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами ; создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. 3. Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду.

Во время занятий необходимо: внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключении различными способами вызывать у детей радость. Методические рекомендации к организации театральных занятий.

1. Содержание и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. 3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду (И.Зимина)

Младшая группа 39% 61% 0% Средняя группа 5% 95% 0% Старшая группа 60% 35% 5% Подготовительная 0% 75% 25% группа Уровень диагностики развития театрализованной деятельности детей Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Конкурс чтецов 1 место- Панова Олеся (подготовительная группа) 2 место- Бишанова Арина (младшая группа) 3 место- Горчагова Олеся (старшая группа) Театральный конкурс 1 место- средняя группа со сказкой «Теремок 2 место- подготовительная группа инсценировка «Кто сказал мяу» 3 место- старшая группа сценка «Дюймовочка» Итоги конкурса чтецов и театрального конкурса

1. Регулярно включать театрализованные игры в план воспитательно- образовательной работы с дошкольниками театрализованные игры. 2. Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков. 3. Пополнить папки с материалами для родителей информацией. о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка. 4. Использование магнитофона на занятиях по физкультуре. 5. Прибраться в спальнях до 1 февраля, прибираться в физкультурном зале после занятия. 6. Подготовить анализ развивающей среды до 1 февраля. 7. Заседание творческой группы 17 января. Проект решения

Спасибо за внимание!