«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Интернет помогает нам решить задачи: в организации и оформлении предметной среды театральной студии. в поиске разнообразного иллюстративного материала, в подборе театральных костюмов разработке новых сценариев, пьес в подборе музыкальных, пластических игр и упражнений
Использование театрализованного творчества позволяет : активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; прививать ребятам элементарную экологическую культуру, расширять и углублять их знания об окружающем мире; развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); развивать эмоционально - волевую сферу ребят. формировать у детей представление о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к театрально - игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа; формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);
Музыкальный руководитель Светлова Виктория Леонидовна совместная деятельность с музыкальным руководителем Светловой В.Л. привела к созданию эффективной, гибкой системы непрерывного эстетического и художественно – творческого воспитания детей, в основе которой заложены новые педагогические методики, поэтапно обеспечивающие максимальное выявление и развитие художественно –творческих задатков, способностей ребёнка, формирующих в свою очередь индивидуально – психологические особенности личности, его неповторимость и самобытность, его одарённость.
Театральная игра- исторические сложившееся общественное явление Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи сказок, грустят, огорчаются вместе с ним, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуется речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.
Театр –художественная модель жизни Театр - художественная модель жизни. Театральные игры, упражнения, театрализованные праздники, сценические импровизации, концерты- экспромты, сюжетно-ролевые игры, минутки творчества, этюды-ситуации увлекают, делают их жизнь ярче, эмоционально богаче, разнообразнее, активнее, вовлекают в мир творчества, развивают художественные способности.
Ципунова Евгения Александровна воспитатель Старшей группы. Кружковая работа оказывает положительное воздействие на психофизическое здоровье детей. Использование инновационных технологий и интеграция программ в образовательный процесс, создание условий для обеспечения максимально благоприятного раскрытия художественно – творческого потенциала воспитанников ДОУ способствуют развитию способностей детей.
Наши первые шаги
Литература 1.Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»(2009 г) 2.А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» («2008 г) 3.Т.С.Григорьева «Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет»(2012 г)