Межпредметный, творческий, ознакомительно- практический проект Выполнили: Дозморова Елена Александровна дети старшей группы МАДОУ ЦРР д/ 70 г.Балаково
Вид проекта межпредметный, творческий, ознакомительно-практический. Цель проекта: Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта 1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. 2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно- транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. 3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения. 4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. 5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Участники проекта Дети старшей группы 5 – 6 лет
Продукты проекта для детей рисунки «Мы рисуем улицу», «Дорожные знаки»; строительство автопарка; аппликация «Светофор»; изготовление макетов дорожных знаков; создание макетов транспорта.
Продукты проекта для педагога портфолио проекта «Азбука города» (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы); дидактические игры; спортивное развлечение; музыкальный досуг.
Продукты проекта для родителей рисунка совместно с ребенком безопасного пути в детский сад; создание семейной газеты «На улицах города»; музыкальный досуг.
Актуальность проекта Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Ожидаемые результаты Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
Ожидаемые результаты Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.
Театрализованная деятельность
Целевые прогулки
Физкультурное развлечение
Книги, ребусы, раскраски
Непосредственная образовательная деятельность
Работа с родителями
Лепка, конструирование, ручной труд
Свободная игровая деятельность
Прогулки
Уголок ПДД
Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности»
КВН «Клуб «Внимательный пешеход»
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика N5. 8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание
12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением N Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей». 15. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.