Головенькина Алла Николаевна учитель биологии высшей квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан
Методическая тема: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель и задачи: способствовать формированию экологического сознания школьников воспитание ответственности за целостность и сохранность природы созидательный труд по сохранению гармонии с окружающей средой принятие общечеловеческих норм общения с природой
Принципы работы: Системность Интеграция Возрастная адресованность Взаимное сотрудничество
Формы работы с родителями: Анкетирование, проведение опросов Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах- конкурсах Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации Ширмы, экологический стенды Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями Информационные проспекты для родителей Организация дней открытых дверей Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций
Экологическое движение МАОУ СОШ 1 г.Нурлат РТ: Эко-движение Клуб любителей комнатных растений «Росток» Детско- юношеская общественная организация «Эйлен - Белен» Ученическое общество охраны природы «Биосфера» Клуб любителей животных «Друг» Клуб юных краеведов «Поиск»
Д еятельностный подход « Сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность – оно «встроено» в деятельность и неразрывно с ней» С.Л.Рубинштейн
Проектная деятельность Формирование творческого мышления, исследовательских и рефлексивных навыков, развитие культуры личности
Личностно-деятельностный подход в обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся. Природоохранные мероприятия
Экологические акции