Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельность для них является ИГРА (Леонтьев А.Н.,Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.)
В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями, образовательная деятельность в дошкольном образовании, осуществляется в процессе организации различных видов деятельности. В том числе ИГРОВОЙ.
Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличии от его реальной жизненной) позиции.
Творческие игры Игры с правилами Виды игровой деятельности
Творческие игры Режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми) Сюжетно-ролевые Игры-драматизации Театрализованные Игры со строительным материалом (строительные наборы, конструкторы; природный материал; подсобный материал) Игры-фантазирования Импровизационные игры-этюды
Игры с правилами Дидактические Подвижные Развивающие Музыкальные Компьютерные
Дидактические игры По содержанию: математические, речевые, экологические и т. д. По дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры- беседы), игры-путешествия, игры- предположения, игры-загадки)
Подвижные игры По степени подвижности: малой, средней, большой По преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, с лазанием и т.п. По предметам: игры с мячом, с обручем и т.п.
Структура творческие игры Роли, которые берут на себя играющие Игровые действия, носящие обобщенный и сокращенный характер, способы реализации ролей Сюжет, содержание – область действительности, условно воспроизводимая в игре Реальные отношения между играющими детьми, которые выражаются в репликах, замечаниях, посредством которых регулируется ход игры
Структура игры с правилами Дидактическая задача Средства реализации игровой задачи Игровые действия Правила Результат
В соответствии с ФГТ В соответствии с ФГТ до 80% времени в ДОУ занимает занимает образовательная деятельность.
Игра-ситуация "Ярмарка"
Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Подвижные игры на прогулке
«От рождения до школы» программа под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Литература:
СПСАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!