МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель : Жемайтайтис Т.И. 2014
«Театр – чудо! Театр – сказка! Здесь всё смешалось не напрасно. Здесь смех, веселье, комплименты И бурные аплодисменты!» Работа «по актерскому мастерству» включают в себя: Работа «по актерскому мастерству» включают в себя: упражнение на артикуляцию; упражнение на артикуляцию; упражнения на развитие речи; упражнения на развитие речи; развитие мимики; развитие мимики; творческие упражнения; творческие упражнения; упражнения на воображение; упражнения на воображение; упражнения на развитие пластической выразительности; упражнения на развитие пластической выразительности; актерские этюды; актерские этюды; развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения. развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.
ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ работы над актерским мастерством: ОБЩИЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ Развитие эмоциональной сферы. Развитие речи. Музыкальное развитие. Социально- личностное развитие. Развитие творческих способностей Выразительность речи. Выразительность движений. Обогащение словаря. Коррекция речи. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Коррекция движений.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);
Формы работы с детьми Формы работы с детьми Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщила ребенка к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Работа с семьей Совместная работа по подготовке театрализованного представления Заучивание ролей Оформление, подготовка атрибутов, костюмов Выставки Консультации Памятки Открытые просмотры- Дни открытых дверей спектаклей, Праздников, сказок, игр.
Речевые игры с детьми
Праздники
Театры в нашей группе
Сказка « Коза- дереза»
Коммуникативные игры «Ку-ку», «Ку-чи-чи» автор А. Евтодьевой
Коммуникативные игры
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЭМПРАЗВИТИЕ РЕЧИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РУЧНОЙ ТРУД РИСОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛЕПКА
Ожидаемые результаты развития детей старшего дошкольного возраста У детей развиты познавательные способности. У детей развиты познавательные способности. У детей развиты коммуникативные способности. У детей развиты коммуникативные способности. У детей развита произвольность поведения. У детей развита произвольность поведения. Они могут делать сознательный выбор аргументируя его. Они могут делать сознательный выбор аргументируя его. У детей развиты творческие способности. У детей развиты творческие способности. У детей сформирована школьная готовность У детей сформирована школьная готовность
Спасибо за внимание