Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» Театрализованная деятельность и коррекционная ритмика как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Учитель-дефектолог: Марченко В. В. Учитель-дефектолог: Марченко В. В. Воспитатель: Милюкова Н. В. Воспитатель: Милюкова Н. В. 1
Актуальность: У детей с ЗПР страдают эмоционально- волевая, познавательная, двигательная сферы, недостаточный объем словарного запаса, нарушение грамматического строя речи и связной речи, поэтому необходима четкая координация работа всех педагогов - участников коррекционно-развивающей работы. 2
Направление: *коррекционная ритмика и *театрализованная деятельность 3
Цель коррекционной ритмики: Содействие всестороннему развитию личности дошкольников средствами танцевально-музыкально- ритмических движений и коррекции основных движений. 4
Задачи коррекционной ритмики Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений. Развитие и коррекция психических процессов, компонентов деятельности, совершенствование психомоторики. Развитие способности ориентировки в пространстве. Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств. 5
Цель театрализованной деятельности: коррекция психических процессов и развитие эмоциональных и личностных качеств детей с ЗПР через театрализованную деятельность. 6
Задачи театрализованной деятельности: Развивать коммуникативную деятельность детей с ЗПР. Развивать мотивационную базу детей на исправление своих речевых нарушений. Корректировать звукопроизношения и интонационную сторону речи. Развивать психические процессы: произвольное внимание, память, эмоционально-волевую сферу. 7
Театральная игра 8
Культура и техника речи 9
Коррекционная ритмика 10
Основы театральной культуры Мы в театре! Мы артисты! 11
Работа над спектаклем 12
Семейные речевые праздники - конкурсы 13
Результативность: коррекционная ритмика и театрализованная деятельность являются средством развития коммуникативных способностей и всестороннего развития личности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 14
Спасибо за внимание. 15