МБДОУ Керженский детский сад
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность направлена на: Раскрепощение ребенка Вовлечение в действие Самостоятельное творчество Развитие всех психических процессов Самопознание, самовыражение Успешную социализацию ребенка Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости
Основная цель – это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Задачи: Развитие эстетических способностей Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса Овладение навыками общения и коллективного творчества
Настольный кукольный театр
Фланелеграф
Театр на руке
Театр масок
Приобщение детей к театру проводится на протяжении всего дошкольного возраста. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок. При этом используются разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Основные направления работы с детьми: Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Основы театральной культуры Работа над спектаклем
Направлена на первичное формирование у детей необходимых знаний умений и навыков в рамках актерства, развитие игрового поведения, эстетического чувства, творческого отношения к любому делу, умения общения со сверстниками. По своей природе театральная игра наиболее близко детской ролевой игре. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. Основные цели данного направления театральной деятельности это обучение игровому процессу, социальная адаптация и коррекционно-развивающая.
Игры делятся на две группы: Театральные игры Развивающие Специально- театральные
Общеразвивающая игра «Эстафета». Играющие встают по очереди, называя свое имя, сохраняя темпоритм.
Игра «Тень». Водящий ходит по залу, делая произвольные движения. Группа детей повторяет его движения.
По команде «Дождь!» дети садятся на корточки и сжимаются в комочки. Дети, двигаются по залу мягким, пружинящим шагом как маленькие котята.
Игра «В царстве золотой рыбки». Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли.
Где листок к листку прилип Появился гриб, гриб, гриб! (Держатся за воображаемую шляпку гриба руками) Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети показывают как капает дождик)
Это я, это я, это я! (Прижимают руки к груди) Кто нашел его, друзья? (Пожимают плечами)
Культура речи это в первую очередь степень соответствия речи нормам литературного языка. На занятиях дети развивают дыхание, умение владеть четкой дикцией, учатся правильности, выразительности и разнообразию речи, устранению речевых ошибок. Игровые упражнения делятся на три вида: дыхательные и артикуляционные упражнения, дикционные и интонационные игры, творческие игры со словом.
На театральных занятиях расширяются и систематизируются знания детей о театре в соответствии с их возрастом. Детей знакомят с элементарными понятиями и терминологией театрального искусства, воспитывают культуру поведения в театре. Рассматриваются следующие виды театрального искусства: Знакомство с различными видами театра (кукольный, просмотр балетных постановок, опер и драматических детских спектаклей). Поэтапное освоение различных видов творчества (альбом «Путешествие в прекрасное в каждой возрастной группе»). Совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях (постановка спектаклей).
Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, сказкой и работу над спектаклем. При этом я стараюсь соблюдать следующие основные правила: Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Не позволять одним детям вмешиваться в действия других Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях. Выбирая материал для инсценировку, я отталкиваюсь от возрастных возможностей знаний и умений
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Спасибо за внимание!