Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста ГБОУ СОШ 1353 (Дошкольное отделение) 2014 г.
Работа по речевому развитию детей является одним из основных направлений в деятельности педагогов дошкольного отделения
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития навыков речевого общения детей
Эффективное средство развития связной речи – театрализованная игровая деятельность
Ничто так не обогащает речь детей, как личный сенсорный опыт
В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью
Дети младшей группы с удовольствием играют роли знакомых животных
В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово
В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы : режиссерские игры и игры-драматизации
К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Режиссерская игра : настольный театр
Режиссерская игра : теневой театр
Режиссерская игра : театр на фланелеграфе
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности интонацию, мимику, пантомимику.
Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей
Виды драматизации: ролевые диалоги на основе текста
Виды драматизации: инсценировки произведений
Виды драматизации: игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
Виды кукол: пальчиковые куклы
Виды кукол: куклы би-ба-бо
Виды кукол: куклы на перчатке
Виды кукол: куклы на руки
Виды кукол: ростовые куклы
Спасибо за внимание!