воспитателя МКДОУ «Тарутинский детский сад» Андреенко Полины Валерьевны Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов.
Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей. Задачи: Познакомить воспитателей с разными видами театров. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. Научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол. Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Театрализованная деятельность в детском саду Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»[Бочкарёва Л.П.]
Воспитательные возможности театрализованной игры: Познавательное развитие детей; Развитие мышления, воображения, внимания, памяти; Развитие эмоциональной-волевой сферы детей; Речевое развитие детей; Развитие коммуникативных навыков; Развитие двигательных навыков; Развитие художественно-эстетических и творческих способностей.
Театрализованные игры (классификация Л.В. Артемовой) Режиссерские игры Игры-драматизации Настольный театр Теневой театр Театр на фланелеграфе (ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.) Игры-драматизации с пальчиками Игры-драматизации с куклами бибабо Импровизация Игры-имитации Ролевые диалоги Инсценировки и спектакли ( Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.)
Основные требования к организации театрализованных игр: Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Виды театров Настольный театр игрушек.
Настольный театр картинок
Фланелеграф.
Театр теней
Театр конусов Театр оригами
Киндер-театр Театр магнитиков
Вязанный театр Театр подвижных кукол-фигурок
Театр Петрушек («бибабо») Пальчиковый театр
Театр ложек Театр дисков
Варежковый театр Перчаточный театр, театр из носков
Ролевой театр (костюмированный) Театр масок
Давайте пофантазируем Если к фигурке прикрепить палочку (гапит), то можно играть спектакль, используя как ширму край стола. Возможен и другой вариант: к верхней части картинки крепится нитка (картинка в этом случае рисуется с двух сторон) и двигают картинку у поверхности пола, стола... Персонаж для кукольного театра можно сделать из любого подручного материала. Если взять старые пластиковые бутылки, отрезать дно, а затем обшить или обвязать их, то получится кукла для настольного театра. Для оформления куклы используются пуговицы, бусы,шерсть, ткань, специально надвязанные уши, носы, глаза, волосы, лапы и хвосты... Этих кукол можно надеть на руку, на гапит (палочку), на нитку. Куклы для театра можно изготовить из природного материала: шишек, желудей, кореньев;из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.Фантазируйте вместе с детьми, это поможет вам понять вашего ребенка, сблизиться с ним, вернуться в счастливый мир детства.
Спасибо за внимание!