Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара:8.01.2013 Автор:к.п.н. Семенова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Advertisements

Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора.
Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Занятие 1 МОУ Совхозная сош Школа молодого педагога.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Современный урок: каков он? Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному контингенту детей.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение. П. Щедровицкий ВЫСТУПЛЕНИЕ.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Транксрипт:

Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.

План проведения семинара Урок, как основная форма обучения. Типы и структура уроков. Современные требования к уроку.

Урок, как основная форма обучения. Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.

Специфические признаки урока: Постоянная группа учащихся. Руководство учителем, деятельности школьников с учётом индивидуальных особенностей каждого из них. Овладение основным изученным материалом на уроке.

Организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил: первое - определение целей урока, второе - уточнение типа урока, третье - уточнение вида урока, четвертое - выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями. пятое - определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.

Цель обучения Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п. Ее необходимо конкретизировать, например: - обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей. - обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме), - отработать навыки (какие?), - устранить пробелы в знаниях (каких?), - добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов).

Цель воспитания Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера. Какие же свойства личности необходимо воспитывать? Прежде всего, нравственные качества человека, готовность к труду, к защите Отечества и др. В общем, виде можно представить следующий перечень целей воспитания на уроке: - воспитание патриотизма, - воспитание интернационализма, - воспитание гуманности, - воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду, - воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, - воспитание дисциплинированности, - воспитание эстетических взглядов.

Цель развития Цель развития предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений), воли и самостоятельности.мышления познавательныхобщетрудовых политехнических умений воли и самостоятельности.

Развитие мышления Развитие мышления (развитие аналитического мышления - формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развитие синтезирующего мышления - развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого матери­ала, развитие аналитико-синтезирующего мышления - развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развитие абстрактного мышления - развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике и др.).

Развитие познавательных умений Развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты, развитие умений частично- поисковой познавательной деятельности). Частичная постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее решение).

Развитие общетрудовых и политехнических умений Развитие общетрудовых и политехнических умений (развитие коммуникативно-технических умений - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, развитие операционно-контрольных умений - умения пользоваться приборами и инструментами, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).

Развитие умений учебного труда Развитие умений учебного труда развитие умения работать в должном темпе - читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать. Развитие приемов наблюдения - цель наблюдения, его последователь­ность, состав наблюдаемых объектов.

Развитие воли и самостоятельности Развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, развитие умения владеть собой - выдержка, самообладание, развитие умений

Типы уроков по основной дидактической цели Изучение нового материала. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Комбинированный или смешанный урок.

Типология уроков по основному способу проведения Лекция. Семинар. Зачёт. Практикум, лабораторная работа. Собеседование. Консультация. Дискуссия /урок одной задачи, одной теоремы/. Интегрированный урок. Театрализованный урок. Соревнование. Дидактическая игра. Деловая игра. Ролевая игра. и т.д.

Современные требования к уроку 1. Дидактические - чёткое определение места урока среди других уроков, - соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся, - учёт принципов целостного педагогического процесса, - выбор методов и более эффективных средств и приёмов обучения, - наличие межпредметных связей.

Современные требования к уроку 2. Воспитательные и развивающие методы. - формирование памяти, внимания и мышления школьников, - воспитание нравственных качеств личности, - развитие познавательного интереса и мотивов, - соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения, - развитие творческих способностей, - создание проблемной ситуации.

Современные требования к уроку 3. Организационные требования к уроку. - наличие продуманного плана проведения урока, - чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока), - создание рабочеё дисциплины, - использование средств обучения и информационных технологий, - завершённость урока, его гибкость и подвижность.