Зам. директора по УВР: Л.Д. Комарова. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями познавательными, личностными,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Advertisements

«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Тема: Голикова Т.И., учитель начальных классов. Универсальные учебные действия личностныерегулятивные познавательныекоммуникативные.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Универсальные учебные действ ия ФГОС II поколения.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Транксрипт:

зам. директора по УВР: Л.Д. Комарова

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Независимые международные исследования PIRLS, показали, что УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие : приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения в работе с текстом; практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.

Методическая система представления учебного материала в УМК (на примере темы одного урока «Окружающий мир» в 1 классе) Тема урока «Кто такие насекомые» В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно» видео фотографии рисунки схемы хрестоматия тренажер контроль В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема В методическом пособии: задачи урока; планируемые достижения учащихся оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты (3) рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания

Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно- ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов. Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

Принцип преемственности Принцип творчества Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Основополагающие дидактические принципы УМК «Школа России»

«Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе основной школе» УУДРезультаты развития УУДЗначение для обучения Личностные действия -смыслообразование - самоопределение Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Рефлексивная адекватная самооценка Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. Коммуникативные, регулятивные действия Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Осознанность и критичность учебных действий.

Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно- этическая ориентация смыслообразование нравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативны е использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Возможности для формирования универсальных учебных действий в учебных предметах

В основе УМК «Школа России» лежит методика, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь".

С.А.Казенова

Направления работы семинара Мастер-класс Урок Екатерина Ивановна Маханова (актовый зал) Наталья Алексеевна Никулина (каб этаж)