НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад 14 «Родничок» на 2013/2014 учебный год Воспитатель.
Advertisements

ДАВАЙТЕ, ЗНАКОМИТЬСЯ (Задание 1 к теме 5) (Д/и «Кого нет?» за шторкой). 1. Назови кого ты видишь на рисунке. 2. Отметь, кого я назову. Повтори. Речевой.
1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык», творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили Муллануровны;
Билингвальный детский сад МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад «Родничок» Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
1. Методическое пособие для воспитателей 2. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей, воспитателей и родителей II. Материалы для формирования.
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 «Мозаика» Система работы ДОУ в области языкового развития дошкольников Е.Е.Воробьева.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Учимся говорить по-английски в детском саду и первом классе начальной школы.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Проектная работа Проектная работа «Модель.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Транксрипт:

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно- деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от г «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

В связи с новыми подходами в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики, творческими группами городов Казань и Набережные Челны были разработаны: 1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык», творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили Муллануровны; 2 комплект – по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски», творческая группа под руководством Зариповой Зифы Мирхатовны, Кидрячевой Р.Г; 3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез», творческая группа под руководством Хазратовой Файрузы Вакилевны; 4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны айнатып» (для татароязычных детей) автор Шаехова Резеда Камилевна, пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) автор Шаехова Резеда Камилевна. Инновация учебно-методического комплекта в обращении к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов.

Основная цель учебно-методического комплекта - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей освоения учебно-методического комплекта является обучение детей правильно и красиво говорить (формирование грамматического строя речи, фонетического и лексического уровней языковой системы, развитии связной речи). Учебно-методический комплект разработан для первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп. В учебно-методический комплект вошли: I. Материалы для обучения 1. Рабочие тетради для детей 2. Методические рекомендации и пособия для воспитателей II. Материал для формирования языковой среды 1. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей 2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы) 3. Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы): а) переведенные с русского языка б) вновь созданные на татарском языке

Методические пособия по всем возрастам, имеют обычную структуру. В пояснительной записке раскрывается актуальность развития речи, обучения детей родному языку. Указаны цель и задачи методического пособия. Дана характеристика структуры методического пособия. Раскрываются возрастные особенности развития детей, которые учитываются при организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. В пособии предлагается перспективное планирование образовательной деятельности детей, которое включает тематику образовательной деятельности, задачи (развивающие, воспитательные, образовательные), структуру и средства обучения и воспитания. Перспективное планирование дается в удобной табличной форме, которое позволяет педагогам ДОУ четко вести образовательную деятельность с детьми. Оно разработано в соответствии с тематическим принципом (например, «Детский сад», «Осень», и т.д.). Два раза в год с помощью диагностической методики проводится мониторинг. Результаты мониторинга фиксируется в персональных карточках детей. Также разработаны конспекты образовательной деятельности. Образовательная деятельность детей организовывается с учетом Федеральных Государственных требований к структуре ООП дошкольного образования. Прослеживается интегрированный подход к организации деятельности детей.

Тема Үткәрү вакыт ы Бурычлар Лексик доза Эш төрләре Индиви - дуаль эш Күрсәтмәлелек, әдәбият Танышу Сент. 1 этна 1 эшчәнл ек Балаларда татар теле кабинеты на килү теләге тудыру. 1.Танышу. 2. Балалар белән әңгәмә (рус телендә). Кабинеттагы ценчыклар. Кабинет бценча экскурсия 2 эшчәнл ек Татар теленә кызыксыну уяту. Сөйләм үрнәге: исәнмесез, керегез, утырыгыз, сау булыгыз. 1.Исәнләшү. 2. Кабинет белән таныштыру. 3. Бию көенә бию. Кабинеттагы ценчыклар. Музей бценча экскурсия 3 эшчәнл ек Кызыксыну уяту, татар теле кабинеты на килү теләге тудыру. Сөйләм үрнәге: исәнмесез, керегез, утырыгыз, сау булыгыз. 1.Исәнләшү. 2. Музей белән таныштыру. 3. Бию көенә бию. Музейдагы әйберләр. Календарно-тематический план Уртанчылар т ө креме (татар теле) проект «Минем ө ем»

Уку олы ахырында уртанчылар, уку олы башында зурлар төкреме балаларының Минем өем проекты бценча татар телен үзләштерү дәрәҗәләрен билгеләү. Баланың и семе, фамилиясе БиремнәрНәтиҗә баллардәрәҗә Минем өем проекты бценча өйрәнгән лексиконы сөйләмдә куллану. (Өйрәнгән темалар бценча дүрт – биш рәсем яисә предмет күрсәтелә, татарча исемнәрен әйтергә кушала) Якын кешеләрне батый Гаилә темасы бценча Ягымлы сүзләр куллану (исәнме, сау бул, рәхмәт) Боерыкны аңлап үтәү һәм кулона белү (кил, утыр, стикер, ю, аша, эч) Тирә - юньдәге предметларның сыйфатын, күләмен белдерә торган сүзләрне аңлап сөйләмдә куллану. Аралаша белү (ягымлы сүзләр әйтү, чакыру, сыйлау, царап алу, тәкъдим итү, шинкарь иү, раслау) 1. Коля 2. Оля Нәтиҗәләрне билгеләү Югары дәрәҗә 2,7 дән 3 кә кадәр Бала сөйләмдә актив, сорауларга җавап бирә, яхшы ералаша. Уртача дәрәҗә 2 дән 2,6 га кадәр Сүз байлыгы бар, аралашуда биг үк актив түгел. Уртачадан түбән дәрәҗә 1 дән 2 гә кадәр Аңлый, русса җавап бирә.

Минем өем проекты бценча өйрәнгән лексиконы сөйләмдә куллану. (Өйрәнгән темалар бценча дүрт – биш рәсем яисә предмет күрсәтелә, татарча исемнәрен әйтергә кушала) Сүзле, дидактик ценнар. 1. Дидактик цен Бу кем? ( I вариант) 2. Дидактик цен Кем юг? ( II вариант) 3. Дидактик цен Кәрзиндә нәрсә бар, әйт. 4. Дидактик цен Нәрсә юг, әйт 5. Дидактик цен Мин әйтәм – сын күрсәт һәм әйт. 6. Дидактик цен Исемен әйтсәң - бирәм. 7. Дидактик цен Серле янчык. 8.Сүзле цен Әйе - юг. Дәрәҗә Югары балл (3) – сүз байлыгы җитәрлек, ценчык, әйберләрне үзлектән, аңлап дөрес күрсәтә, исемнәрен әйтә. Уртача балл (2) – сүз байлыгы бар, кайбер сорауларга тәрбияче ярдәмендә җавап бирә. Уртачадан түбән балл (1-2) – аңлый, русса җавап бирә.

3. Боерыкны аңлап үтәү. Кил, утыр, стикер, ю, аша, эч, айна. Сүзле ценнар. 1. Мин әйтәм – сын эшлә(Командир) 2. Шаян ценчыклар Дәрәҗә. Югары дәрәҗә (2,7-3) – бала боерыкны аңлап, дөрес үти. Уртача дәрәҗә (2-2,6) – ялгыша. Уртачадан түбән дәрәҗә (1-2) – боерыкларны үтәми.Тәрбияче боерыкларны рус телендә әйтә.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ». (Задание 4 к теме 17) (При нажатии на левую кнопку мыши, члены семьи встанут на место). 1.Назови, кого ты видишь на рисунке. 2. Повтори пальчиковую игру. 3. По содержанию стихотворения соедини пальцы с рисунками. Речевой образец: Бу бармак бабай. Бу бармак әби. Бу бармак әти. Бу бармак әни Бу бармак малой. Бу бармак кыз.

НАЙДИ ПАРУ. (Задание 7 к теме 22). 1. Назови продукты. 2. Подбери пару (наклейку) к тому продукту, который я назову, например: Алма и приклей рядом. Речевой образец: Ипи. Чәй. Сөт.

Информация для родителей по теме: «Игрушки» (средняя группа)

Информация для родителей по теме: «Посуда» (старшая группа)

Информация для родителей (подготовительная к школе группа)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !