Из опыта работы Натальи Алексеевны Колесниченко, учителя русского языка и литературы МКОУ «Полтавская СОШ 2» Полтавского района Омской области Подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Транксрипт:

Из опыта работы Натальи Алексеевны Колесниченко, учителя русского языка и литературы МКОУ «Полтавская СОШ 2» Полтавского района Омской области Подготовка к участию в олимпиаде по русскому языку в 5 классе

Вспоминаю В. А. Сухомлинского, который говорил своим ученикам: «Поставь над собой хоть сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя». Перефразирую: и сто учителей окажутся бессильными, если ученик не захочет что-либо делать. С желанием делают то, что интересно. Значит, главная задача – развить интерес к предмету. С чего начать? С интереса к уроку! И тогда вырисовывается схема… Вспоминаю В. А. Сухомлинского, который говорил своим ученикам: «Поставь над собой хоть сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя». Перефразирую: и сто учителей окажутся бессильными, если ученик не захочет что-либо делать. С желанием делают то, что интересно. Значит, главная задача – развить интерес к предмету. С чего начать? С интереса к уроку! И тогда вырисовывается схема…

ИЗОБРЕТАЮ! Узнаю… Учусь... Любимый урок Русский – это интересно! Хочу знать, хочу уметь Исследую…

Развитие творческих способностей Олимпиадные вопросы ориентированы на выявление творческих способностей учеников. (Олимпиада не экзамен и не контрольная работа!) Один из критериев оценки ответов – оригинальность. Индивидуальный подход Каждый ученик имеет свой уровень умственного развития, обладает конкретными способностями и определёнными чертами личности. Работаю в тесном союзе с родителями, психологом, классным руководителем. Многократное «прокручивание», повторение темы Это своеобразное «натаскивание», но на высоком уровне – материал разный, формы работы тоже. Тренируется память.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УРОКА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОСОБОЙ ПРОГРАММЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ВЕДЕНИЕ ТЕТРАДИ-СПРАВОЧНИКА ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ («РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК», ЛОМОНОСОВСКИЙ ТУРНИР И ДР.) КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «РИТОРИКА» ПРОПАГАНДА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ КНИГ О ЯЗЫКЕ, ДЕТСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО СЛОВАРЯМИ, СПРАВОЧНИКАМИ СОТРУДНИЧЕСТВО СО ШКОЛЬНОЙ И РАЙОННОЙ БИБЛИОТЕКОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УРОКА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОСОБОЙ ПРОГРАММЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ВЕДЕНИЕ ТЕТРАДИ-СПРАВОЧНИКА ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ («РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК», ЛОМОНОСОВСКИЙ ТУРНИР И ДР.) КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «РИТОРИКА» ПРОПАГАНДА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ КНИГ О ЯЗЫКЕ, ДЕТСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО СЛОВАРЯМИ, СПРАВОЧНИКАМИ СОТРУДНИЧЕСТВО СО ШКОЛЬНОЙ И РАЙОННОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

При планировании урока (каждого!) учитывать рекомендации членов жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников: «Участники олимпиады должны продемонстрировать: - владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (постановка ударения, произношение твёрдых и мягких согласных, непроизносимых согласных и т.д.); - знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии; - знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомлённость в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова; - знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте; - знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой; - навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа; - знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова; - знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности; - осведомлённость в области истории русского языкознания» При планировании урока (каждого!) учитывать рекомендации членов жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников: «Участники олимпиады должны продемонстрировать: - владение орфоэпическими нормами русского литературного языка (постановка ударения, произношение твёрдых и мягких согласных, непроизносимых согласных и т.д.); - знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии; - знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомлённость в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова; - знание русской фразеологии и умение анализировать функционирование фразеологизмов в художественном тексте; - знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой; - навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа; - знание морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова; - знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности; - осведомлённость в области истории русского языкознания»

- Продумать систему заданий для лингвистической разминки на каждом уроке - Создать банк заданий разного уровня сложности по отдельным темам (в рамках школьной программы) - Продумать систему домашних заданий (соотношение обязательных и добровольных творческих заданий) - Создать банк олимпиадных заданий по темам (на бумажных и электронных носителях) - Коллекционировать ошибки (они, как правило, повторяются), анализировать их, разбирать - Оформить образец тетради - справочника - Продумать систему исследовательских заданий, особенно для летних каникул. (Например: объект исследования – речь окружающих людей. Записывать интересные выражения, оригинально прозвучавшие слова и отыскивать их в словарях.) - Продумать систему заданий для лингвистической разминки на каждом уроке - Создать банк заданий разного уровня сложности по отдельным темам (в рамках школьной программы) - Продумать систему домашних заданий (соотношение обязательных и добровольных творческих заданий) - Создать банк олимпиадных заданий по темам (на бумажных и электронных носителях) - Коллекционировать ошибки (они, как правило, повторяются), анализировать их, разбирать - Оформить образец тетради - справочника - Продумать систему исследовательских заданий, особенно для летних каникул. (Например: объект исследования – речь окружающих людей. Записывать интересные выражения, оригинально прозвучавшие слова и отыскивать их в словарях.)

- высокий уровень овладения программным материалом; - знание лингвистических понятий; - умение исторически объяснять языковые факты; - умение наблюдать и анализировать языковой материал: опознавать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, находить аргументы, делать выводы и обобщения, т.е. применять свои знания; - сообразительность; - лингвистическая интуиция; - творческий подход к выполнению заданий; - навыки свободного владения языком; - начитанность, историко-культурный и лингвистический кругозор. - высокий уровень овладения программным материалом; - знание лингвистических понятий; - умение исторически объяснять языковые факты; - умение наблюдать и анализировать языковой материал: опознавать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, находить аргументы, делать выводы и обобщения, т.е. применять свои знания; - сообразительность; - лингвистическая интуиция; - творческий подход к выполнению заданий; - навыки свободного владения языком; - начитанность, историко-культурный и лингвистический кругозор.